Дмитрий брат |
Но я согласен с Владимиром в том, что истинное покаяние должно проявляться в возмещении причиненного ущерба в тех случаях, когда это возможно .... рано или поздно но совесть человека должна обличить его и он обязательно возместит ущерб (различными возможными способами)... |
Во всем согласен с Дмитрием. Лишь добавлю, что возмещение ущерба, при возможности и необходимости - это будет решением кающегося и последующим покаянием, т.е. не тем покаянием, которое ведет к крещению, а уже после крещения (не сразу, а через какой-то короткий или длительный период, - все зависит от того, сколько времени человек будет осмысливать ситуацию и решать как ему поступить, сколько времени его будет мучить совесть и пр.).
Ни церковь, ни христианин в отдельности
не имеют права решать за грешника, что ему нужно делать до крещения, и тем более
не решают: крестить человека или нет. Задачей христиан является благовестие, через которое грешник сам начинает осознавать, что он грешник; сам начинает осознавать, что ему необходимо прощение грехов и примирение с Богом. Это осознание ведет человека к совершению поступка - он решает креститься и заходит с помощником в воду. Эти действия уже являются покаянием, которые позволяют человеку креститься. Вера, покаяние, признание Иисуса своим Господом, крещение - все
это личностные отношения человека с Богом. Христиане здесь являются лишь благовестниками и помощниками при крещении и не более того. Новорожденный младенец в течение новой христианской жизни должен начать познавать Писание и его заповеди. Это является словесным молоком для новорожденного. Через познание человек может узнавать о том, что какие-то грехи он продолжает совершать, но до этого не знал, что это является грехами. Духовный рост и покаяние заключаются в том, что человек изменит отношение к данным грехам и будет стараться их более не совершать. Большой проблемой для христиан является борьба с, так называемыми, сердечными грехами: вспышки ярости, оскорбления, усмешки и пр. То есть, те грехи, которые порождаются от эгоистической натуры человека. И,
ежедневным покаянием будет жизнь в постоянной борьбе с собственным эго.
В каких случаях христиане (церковь) могут вмешиваться в эти личностные отношения человека с Богом?
Лишь в тех, которые разрешает Писание. Все эти случаи должны сопровождаться любовью и желанием быть полезным человеку: сначала своему по вере, а потом и всем остальным.