DimaS |
Ситуация с Закхеем, подтверждает мою позицию - Закхей сказал, что поступит по своему усмотрению, он захотел отдать деньги тем, кого обидел ибо имел эти деньги в наличие. И Закхей не был вором, а вы хотите рассматривать только воровство.
Если бы ваша позиция была правильная, то Христос бы ему сказал, что он должен отдать деньги обиженным, тем самым подчеркнув бы этим заповедь. |
Очень верная мысль.
Христос не ставил Закхею условие.... типа: "вернешь награбленное - войду к тебе в дом, не вернешь - пройду мимо!"
Христос без всяких условий вошел в дом к Закхею. И даже уже войдя, - не принуждал его сотворить достойный плод покаяния. Но такая милость и благодать Божия родили в Закхее желание возместить ущерб, обиженным и обкраденным им людям. И плод его покаяния стал виден всем людям
Но пример Закхея - это замечательный
пример, но не условие перед крещением человека.
В Писании есть еще очень хороший пример ....когда приходя к Богу, люди продавали имения свои и приносили вырученное от продажи в Церковь. Их врядли кто принуждал делать это. Они это делали от чистого сердца. И плод их покаяния также хорошо был виден всем окружающим.
И, кстати, этот пример берет основание от конкретной заповеди Христа:
Продавайте имения ваши и давайте милостыню....Лука 12:33Зачем же нам возвышать пример Закхея и принижать примеры с продажей имущества? Если мы будем требовать вернуть украденное, то давайте и требовать об тех, кто имеет излишки имущества, чтобы они соблюдали заповедь Божию:
Продавайте имения ваши и давайте милостыню....Лука 12:33И, кстати, как мы можем требовать назад (даже у нас украденное) когда Христос учил:
Лука 6:30 Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. ???
Но я согласен с Владимиром в том, что истинное покаяние должно проявляться в
возмещении причиненного ущерба в тех случаях, когда это возможно .... рано или поздно но совесть человека должна обличить его и он обязательно возместит ущерб (различными возможными способами)... ведь ВЕРА БЕЗ ДЕЛ МЕРТВА........