Anatoly. |
Если украденное сохранилось и христианин знает о том, кем является владелец и знает его адрес, то отдать украденное - это дело чести и совести, это результат последующего покаяния христианина. |
Более того, это плод покаяния. Нет возврата украденного, значит нет покаяния. Тогда покаяния это только слова, ибо сказано:
От Матфея 3:8 сотворите же достойный плод покаянияЕсли человек "покаялся", но украденное не возвращает, то он виновен перед Богом, ибо обманывается и не раскаялся (
От Матфея 3:8), перед тем человеком, ибо сделал ему зло и перед государством, ибо нарушил закон.
Интересно, что Закхей не размышлял так "Раз Господь мне не говорит, что надо отдать украденное, то я покаюсь, и буду себе дальше жить припеваючи". Мы видим, что Закхей понимал, что покаяние это не просто слова, но так же и возмещение причиненного ущерба:
От Луки 19:8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.