Брат |
Обещать Богу добрую совесть ГЛУПО в силу того, что выполнить это обещание НЕВОЗМОЖНО. |
Израильтяне тоже были глупы, когда говорили "исполним" (Исх.19:10)?
Я вам выше давала ссылку, в которой говорилось, что означает это "обещание":
"Данный термин вообще рассматривался нашими учителями, которые писали на греческом, в качестве обещания Израиля в ответ на предложение Договора", и так далеено вы эти слова проигнорировали. Даю еще одну ссылку, теперь уже на Уильяма Баркли (чтобы не сомневались в его компетентности, почитайте тут о том, кто он был в богословии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BB%D0%B8,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC ). Он в своем комментарии пишет:
2. Петр называет крещение обещанием Богу доброй совести (ст. 21). При этом Петр
употребляет слово еперотема, переведенное как обещание. В древности частью каждого
делового соглашения был вопрос: "Принимаешь ли ты условия соглашения и обязываешься
ли ты соблюдать их?" Ответ "Да", делал соглашение обязательным для договаривающихся
сторон. Без этого вопроса и без этого ответа договор считался недействительным. В правовой
терминологии этот вопрос и ответ назывались еперотема.
Петр, в сущности, говорит, что в крещении Бог спрашивает приходящего к Нему человека:
"Принимаешь ли ты условия служения Мне? Принимаешь ли ты связанные с ним
привилегии и обетования; принимаешь ли ты связанные с ним обязательства и требования?"
И в акте крещения человек отвечает: "Да".Этого тоже проигнорируете? Вот о каком обещании говорится, а не о том, о котором твердите вы!