| vatra |
| Вы мне пожалуйста простите, но все примеры что Вы подали они нам на науку, вить это обращение к людям что жили под Законом. |
Вы правы, Ватра, в том, что Ветхий Завет не имеем силы закона. Посему в этом смысле (правомочности) такие отрывки, в которых Бог прямо обращается к Своему народу с повелениями или запретами не дают основания и права для нас делать или не делать того, что Бог в этих отрывках запрещает или разрешает.
Вместе с тем в Ветхом Завете есть отрывки, в которых нет заповедей, а говорится о Божьем характере, Его природе. Это помогает нам лучше знать Его, лучше понимать, что Ему приятно, а что нет. Например, мы можем знать из книги Притч, что для Бога неприятно, читая о том, что для Него является мерзостью.
потому что мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение.Прит.11:1
Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями. Мерзость пред Господом - коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути. Мерзость пред Господом - уста лживые, а говорящие истину благоугодны Ему. Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему. Мерзость пред Господом - путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит. Мерзость пред Господом - помышления злых, слова же непорочных угодны Ему. Мерзость
пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не
останется ненаказанным. [Начало доброго пути - делать правду; это
угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. Ищущий Господа найдет
знание с правдою; истинно ищущие Его найдут мир.] Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом. Неодинаковые весы, неодинаковая мера, то и другое - мерзость пред Господом. Жертва нечестивых - мерзость, особенно когда с лукавством приносят ее.Эти стихи прямо не запрещают или не повелевают нам что-то делать. Но они помогают нам увидеть вещи Божьими глазами, понять, чему Он радуется и что приемлет, а что Ему противно.
В этот же разряд попадет Прит.28:9
Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость.Отрывки из Нового Завета по этой теме только подтверждают, что Божий характер не изменился. И это не удивительно, потому что Бог (Его сущность, природа) не меняется (Мал. 3:6).