странник
|
31.05.2016 13:20
Увы, не все называющие себя христианами понимают Библию, семантику библейских терминов и идиом. Наверное, дискуссию о Законе надо начать с дефиниций. Итак:Закон - это:• «система правил, регулирующих все стороны жизни», «вся сумма заповедей Божьих»(© А. Мень: «Библиологический словарь», ст. «Закон»)• «всеобщий, незыблемый Божий закон, который есть Истина Божия (Пс 18.8), и, хотя человек этого и не сознает или не хочет признавать, он записан в сердце (совести) человека (Рим 2.14-15). Закон Божий всеобщ и един, он есть Его любовь и был явлен во Христе Иисусе, когда пришла полнота времени»(© В.П. Вихлянцев: «Библейский словарь», ст. «закон-сущность»)• «Совокупность заповедей Божиих как духовно-нравственных правил жизни и деятельности»(© «Азбука веры», протоиерей Владимир Сорокин)Завет - это:• «формула заключения свящ. союза ... между Богом и людьми»(© А. Мень: «Библиологический словарь», ст. «Жанры литературные в Библии»)• «договор ... союз ... В древности часто заключались заветы ... между Господом и народом»(© В.П. Вихлянцев: «Библейский словарь», ст. «завет-договор»)• «союз (соглашение, договор) двух сторон, в котором определены их взаимные цели и обязанности. В Библии под Заветом понимается союз Бога и человека с целью спасения человека Богом в вечности и познание человеком Бога при условии соблюдения Божественных заповедей»(© «Азбука веры», автор не указан)Как видно из опубликованных определений, Закон - это вечный, неизменный единый свод правил, данный человечеству Самим Богом. Закон вечен. Он был, есть и будет. И ни одна йота из него никогда не прейдёт. Нарушение Закона - грех. Даже если Закон не опубликован. Незнание Закона не освобождает от ответственности. Следствие греха - болезни и смерть.В то время как завет - это договор, согласно которому люди принимают на себя обязательство соблюдать Закон, а Бог даёт им ещё один шанс сподобится достигнуть «того века» - Царствия Небесного. Самый первый завет Бог заключил ещё с Адамом в Едемском саду. Потом он заключал завет с Ноем, с Авраамом, с Исааком, с Иаковом, с Моисеем и народом израильским, с Давидом, Соломоном и т.д. Суть всех этих соглашений - исполнение заповедей Божьих в обмен на Его защиту и покровительство. Увы, ни один «партнёр» Бога не смог выполнить принятые на себя обязательства. Но, т.к. Бог «... благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив ...» (Иоиль 2:13 и мн. др.), Он заключал и заключал заветы снова и снова, каждый раз всё более и более раскрывая Свой Закон.Казалось бы, на Синае воля Бога была изложена Моисеем полно и внятно, и в принципах, и в деталях. Ан нет! У людей складывалось впечатление, что Закон сводится к исполнению предписанных ритуалов. Ко времени Христа Закон оброс предписаниями, противоречащими его духу. Израильтяне, те, кто должен был стать образцом отношений с Богом для всех народов, в массе своей исполняли предписания Закона для галочки, для фарисеев, вперемежку с их же наставлениями. «Учителя израилевы» стали лицемерны, корыстны, забыли Бога и учили людей преданиям старцев и прочим учениям, которые насочиняли сами, фактически упразднив Закон Божий.Это не могло больше продолжаться. Бог отправил на Землю Своего Сына, чтобы Он раскрыл суть Закона, возродил в людях дух, совесть, очистил представления людей о Боге и Его заповедях от налипшего мусора, упразднил установленные фарисеями традиции (Матфей 3:11-12, Лука 3:16-17).Тот завет, который обещают Израилю пророки Иеремия и Иезекииль (Иеремия 31:31-33, Иезекииль 11:19-20, 36:26-28, Евреям 8:8-12, 10:16-17), который они называют новым, который Своей кровью освятил Иисус, - это ещё один шанс вернуться в лоно Закона. И, судя по всему, последний.
http://holyscripture.ru/forum/viewtopic.php?p=347
|