Svetavan |
Бог говорил не отклонятся от простоты во Христе |
Не хорошо говорить за Бога, что Он НЕ говорил и НЕ утверждал. Вы призываете не к простоте, а к невежеству, примитиву и запрету на мышление. Более того, даже цитату о "простоте во Христе" вы не понимаете.
"В нашем синодальном переводе, выполненном в XIX веке, мы читаем сегодня слова апостола Павла: – боюсь, чтобы ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе (ср.: 2 Кор. 11, 3). И делаем вывод: простота – это хорошо, а всякая умственная сложность и критичность – плохо...
Но ведь слово «уклонившись» набрано курсивом. Это означает, что его просто нет в греческом оригинале (кстати, его действительно нет ни в одной из греческих рукописей) и его вставили переводчики для уяснения смысла. Увы, в данном случае они своей вставкой смысл затемнили...
Церковнославянский перевод несет противоположный смысл: Боюся же, да не истлеют разумы ваши от простоты, яже о Христе. Противоположный перевод оказывается возможен из-за двусмысленности греческого предлога apo – «от». «От» может быть указанием на причину некоего события («я от него научился»), а может быть указанием на точку отсчета («пошел от»). Святитель Феофилакт Болгарский понимал apo как указание на причину:
«Чтобы не прельстились вследствие своей простоты»[7]. Такое же толкование встречается в древности у Экумения, а ближе к нашим дням – у святителя Феофана Затворника: – «
Боюсь, да не истлеют разумы ваши от простоты,- по причине простоты, которую стяжевает душа во Христе Иисусе. Ибо видя все во Христе истинным, она забывает об обмане и прельщении, – и, преисполняясь в Нем добротою, забывает о лукавстве и злохитрости,- и чрез то приобщается некоторым образом того неведения зла, которое качествовало в невинном состоянии. Этим вашим настроением, говорит, может воспользоваться враг, и увлечь вас чрез свои орудия»[8]. Иоанн же Златоуст говорит, что, «
хотя Ева была проста, это не спасло ее от обвинения»[9]. «От простоты говорю, а не от лукавства; не от злонамеренности, не от неверия вашего, но от простоты. Впрочем, и в этом случае не заслуживают извинения обольщаемые, как показал пример Евы»[10].
Да и по контексту своей речи Павел предупреждает коринфян, что
их простота может довести их до беды: если они будут доверять всякому, кто будет к ним обращаться от имени Христова"http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/kuraev_v_zaschitu_ne-prostoty-all.shtml