Bajah |
А разве в ранней церкви не было отступников от учения данного Богом? Не о них ли апостол Павел неоднократно упоминает в своих посланиях? |
Отступники были всегда. Церковные тексты так их и называют: отступники, еретики, исказившие правую веру и пр. А люди, верные учению Церкви, называются по-другому. Вот свидетельства насчет почитания мощей:
"Важная историческая справка: баптистские и православные исследователи сходны во мнении, что “упоминания о почитании святых и самих мощей их в древнехристианской Церкви уже встречаются в сочинениях мужей апостольских и в актах их мученичества. В “Окружном Послании Смирнской Церкви” о мученичестве святого Поликарпа даются свидетельства о почитании мучеников “как учеников и подражателей Господа” и самих останков их. Причём ежегодно праздновались дни кончины мучеников как “дни рождения их для будущей жизни”. В.И. Петренко почитание мощей равно с молитвами святым относит к
“раннему христианству”. М.В. Иванов начало почитание мощей относит
к периоду гонений II-III веков.
Итак, по обоюдному свидетельству не в период упадка или духовной атрофии утверждается в Церкви почитание мощей, а
во времена гонений. Этот период в ранней Церкви считаются самым благочестивым периодом во всей истории христианства. Тогда Церковь кровью доказывала свою верность Христу. Сотни мучеников отдавали свои тела на растерзание, но не соглашались даже на жест почитания пред языческим изваянием. О тех временах Тертуллиан изрёк: “кровь мучеников – семя Церкви” и был прав. Так неужели эта Церковь и в это время, когда само членство в ней грозило смертью, впала в банальный “фетиш”? Не ошибаются ли баптисты?"
Вот очень подробный разбор библейских отрывков и текстов раннего христианства о почитании мощей святых, пожалуйста, прочитайте его, это займет всего полчаса:
http://azbyka.ru/religii/konfessii/rubskiy_pravoslavie_protestantizm_13-all.shtml