Чудеса )или так называемые чудеса) случаются не только в среде верующих во Христа. Например, и в исламе есть подобное, ив православии, и в католицизме, и у протестантов, при все при этом учат разному и практикуют разное. Просто нужно помнить о возможности:
Многие
скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы
пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли
именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.И о причине:
того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.Иоанн писал:
Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.Как испытывать?
Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
а
всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти,
не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он
придет и теперь есть уже в мире.Это лишь частный случай общего правила. Общее правило:
Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.Принимающее апостольское учение - от Бога, не принимающие - не от Бога.
Итак, два критерия для определения истинности (в первую очередь своего положения перед Богом или какой-то церкви): 1) учение (во что человек верит?); 2) жизнь, дела (плоды). Одного без другого мало.
Первое, на что следует обратить внимание, при анализе учения, это самое главное - учение о спасении. Если это учение является ложным, ошибочным, то все остальное не имеет никакого значения.