Керренгаппух |
Балександр | Поясните, как вы понимаете цитату "РОЖДЕННЫЙ СВЫШЕ НЕ ГРЕШИТ И ГРЕШИТЬ НЕ МОЖЕТ". Или опять сделаете вид, что этого отрывка не существует? |
Грешить и согрешать - совершенно разные понятия.
Грешить можно только осознанно. То есть, зная, что Бог говорит не делать этого, ты это делаешь. Библия это называет грехом, сделанным "дерзкою рукою" (Числа 15:30). Поэтому рожденный свыше уже грешить не может и, главное, не хочет.
Согрешаем мы и родившись свыше, потому что живем в греховной от рождения плоти. Бог нас спасает по стремлению этого не делать, по нашему стремлению жить по воле Божьей. Потому что, укрываясь во Христе - Святом Сыне Божьем, мы для Бога Отца уже святы. Пребывать во Христе, значит стремиться жить по Его воле. "Кто говорит, что пребывает в Нем, должен поступать так, как Он поступал" (1Ин.2:6).
А как вы объясняете приведенный вами текст? |
Насчет разницы между "грешить" и "согрешать" - это чьи-то человеческие лукавые выдумки, не имеющие, насколько мне известно, ни малейшего библейского обоснования.
Я такие штучки слышал, конечно же, не раз.
И, если уж об этом зашла речь, то и "согрешение" с рождением свыше несовместимо. Иоанн в том же послании высказывается об этом совершенно определенно:
3:6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его.
За 2000 лет христианской истории таких выдумок накопилось довольно много.
Объясняется это слабостью нынешнего христианского вероучения - его неспособностью, на данном этапе, привести человека к полному и окончательному спасению.
Просто в христианстве на сегодняшний день отсутствуют достаточные богословские инструменты, посредством которых достигается спасение и обеспечивается доступ в жизнь вечную в Царстве Бога.
Конкретно говоря:
-одно из главных условий спасения - это рождение свыше
- рождение свыше достигается, как мы видели выше, лишь при полной утрате способности грешить (согрешать)
- но нынешнее христианское вероучение не имеет достаточных богословских средств для полного и окончательного решения проблемы греха - оно неспособно сделать так, чтобы человек полностью и окончательно перестал грешить
Центральный момент христианства - это прощение грехов через крестную жертву Христа, очищение от грехов Христовой кровью. Но при этом любой христианин, единожды очистившись, не утрачивает способности грешить (согрешать). Более того, он тут же после очередного очищения кровью Христовой снова совершает грехи.
Следовательно, нынешнее христианское вероучение не обеспечивает рождения свыше, а значит, оно не обеспечивает спасения и доступа в Царство Бога.
Но церковному начальству очень не хочется признаваться в собственной несостоятельности - в том числе, и по материально-финансовым причинам.
Да и самим верующим уж очень хочется в Царство Божье.
Вот все и выдумывают разные небылицы - пасторы обманывают, а паства с удовольствием позволяет себя обманывать для собственного спокойствия, да еще и деньги за это платит. И все довольны.
Решение данной проблемы невозможно без признания этого факта - без признания несостоятельности нынешнего христианства и своей личной человеческой духовной несостоятельности.
Чтобы это признать, надо полностью отказаться от всякого лукавства и честно - безжалостно честно - взглянуть на себя и свою жизнь, не допуская ни малейшего самооправдания.
Только при этом условии открывается истина о пути к спасению через более глубокое осмысление жертвы Христовой, Его смерти и воскресения.
Лукавым самооправдателям, любителям заниматься самообманом и выдавать желаемое за действительное (дескать, "мы уже на небесах одесную Бога", "у нас уже билет в Царство Бога в кармане") - истина не дается.