Да благословит Господь вас братья!
Братья, а что означает "учить со властью"? Может ответив на этот вопрос, нам станет понятнее как нам быть с сестрами, в смысле можно ли им учить кого бы то ни было?
Давайте к примеру рассмотрим одно из основных учений которое дал Иисус--"нагорную проповедь":
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
(RST Матф.5:2)
(...)
28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
(RST Матф.7:28,29)
Внимательно прочтя, как учит Иисус мы видим такие вещи как например:
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
(RST Матф.5:21,22)
27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
(RST Матф.5:27,28)
31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
(RST Матф.5:31,32)
33 Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
34 А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
(RST Матф.5:33,34)
38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
(RST Матф.5:38,39)
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(RST Матф.5:43,44)
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
(RST Матф.6:25)
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
(RST Матф.7:21-24)
По этим отрывкам можно увидеть, что Иисус учил отменяя неправильное понимание и утверждая истину, от первого лица, опираясь на Писание и Собственный авторитет, потому как Он знал кто Он есть: 18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
19 проповедывать лето Господне благоприятное.
20 И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.
21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
22 И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?
(RST Лук.4:18-22)
Он был, есть и будет Истиной в "последней инстанции", Павел же говоря о женщине, говорил и о том, что женщина должна учится у мужчины, потому как жене глава муж, а мужу глава Христос. И это ответственность мужчины научить свою женщину, и уделять ей столько внимания, что бы у "лукавого духовного наставника" не было времени подойти к ней и "сесть ей на уши", ну а поскольку орган отвечающий за любовь у мужчины как известно "желудок", а у женщин уши (шутка, но как известно в шутке всего лишь доля шутки ;)), то может оказаться что ее внимание будет захвачено не тем "наставником" который обязательно попытается вложить в уши ей что либо противное Божьему установлению. Поэтому женам нужно помнить, что глава жене, не подружки, ни пастор или\и его жена, ни начальник на работе, а МУЖ, который самим Господом поставлен быть ей главой. Рассматривая отрывок на который ссылается Павел (Бытие), мы видим что Бог вменяет Адаму в вину, на столько то, что он ел что ему дала ему Ева, сколько то что он послушался ее. Смотря глубже можно увидеть, что "лукавый духовный наставник" пытается через жену "достать" мужа, что собственно и удалось ему в Эдемском случае. Бог же не действует по такой схеме, отменяя Им самим же установленный порядок: ... жене глава муж..., "...как церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем...". Поэтому "во всем" означает "во ВСЕМ", чего бы это не касалось, -- окончательное слово и ответственность за него принадлежит тому чье главенство над женой установлено Богом, а не пастору, подругам и т.д. Жены могут предлагать что угодно, но приказывать то что вздумалось или захотелось, это ничто иное как бунт против Божьего, установленного Им Самим, порядка. Даже говоря что бы жены молчали в церкви, Павел не говорит напрямую к женам, но говорит мужьям "...жены ваши...".
Поэтому дорогие братья на нас лежит большая ответственность научить наших жен тому порядку который установил Бог: "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог."
Но это уже другая тема, поэтому прошу прщения за оффтоп.