Mykola |
Алкогольное вино является не плодом виноградной лозы, а продуктом этого плода, и поэтому к Вечере Господней не может иметь вообще никакого отношения. |
Виноградный непереброженный сок также не плоджом виноградной лозы, а продуктом этого плода. Означет ли это, что он к Вечере Господней не имеет никакого отношения?
Mykola |
Алкогольное вино — не просто забродивший сок (плод лозы виноградной), но продукт дальнейшей, довольно сложной обработки этого забродившего сока, не говоря уже о том, что в наши дни алкогольное вино представляет собой смесь спирта, воды и эссенции, в которой содержание собственно сока может быть исчезающе малым. |
"Довольно сложную обработку" можно приписать и виноградному соку. Я думаю, что неправильно будет представлять, что перед тем, как пить их чаши и передать ее апотсолом, Иисус взял гроно винограда и выдушил из него туда сок руками.
И я никогда не гвоорил об алкогольном вине, которое делается в наши дни.
Но при этом я говоил и о виноградном соке, который делается в наши дни. и который часто исплользуется на Вечере. Много ли там сока? И виноградного ли? (Последний абзац для размышлений; темы прямо это не касается).
Mykola |
запрет на использование алкоголя иначе, нежели в медицинских целях; плохое влияние на других (которое подразумевает отсутствие любви). |
Не согласен. То, что Иисус предложил ученикам, было "плодом виноградной лозы", под который подпадает и алкогольное вино. Это и есть разрешение.
Другое дело, нужно ли использовать? Нет, конечно.