свящ. Евгений Л |
1. Если
понимать фразу: таковых есть Царство
Божие в настоящем времени, то непонятен
становится призыв Господа, чтобы детей
пустили к Нему - зачем? |
Чтобы Иисус возложил на них руки и благословил их.
свящ. Евгений Л |
2.
Глупых и несамостоятельных, с внешней
т. зр. детей и младенцев "приносили"
и "приводили" родители (разночтения
евангелистов) |
Разночтения переводчиков Синодального Перевода. И в Матф.19:13, и в Мар.10:13, и в Лук.18:15 употребляются слова, производные от одного и того же слова "προσφέρω" — "приносить, приводить, подносить, подводить", так что тут никакого разночтения нет. Но вот в последующих стихах — Матф.19:14, Мар.10:14 и Лук.18:16, употреблены уже другие слова, производные от слова "ἔρχομαι" — "приходить, идти". Что какбэ намекает нам на то, в каком ключе надо понимать и предыдущее слово…
свящ. Евгений Л |
3. А Господь обращаясь
к ученикам, говорит не "пустите
родителей с детьми", а "пустите
детей", свидетельствуя, что стремились
к Нему они сами, т.е. приписывает им
осознанное желание прийти к Нему. |
Исходя из вышесказанного получается, что дети были уже в таком возрасте, что были в состоянии как иметь самостоятельное желание прийти к Нему, так и самостоятельно осуществить это желание на практике.
свящ. Евгений Л |
4.
Каким-то образом, пример принятие
Царствия Божия детьми Господь указывает
за образец для взрослых и даже до такой
степени, что говорит: Кто не примет Царствия
Божия, как дитя, тот не войдет в него. |
Ну Христос иногда птиц в пример приводил, иногда цветы, теперь вот детей привел, имея ввиду их качества, которыми необходимо обладать и взрослым христианам, и что тут такого?!