Решил дополнительные 5 копеек забросить
Пункт, на
который опирается позиция баптистов (и не только баптистов) -
отсутствие сознательной веры у младенцев.
Именно это я и хотел обсудить - есть ли
в Библии указания о разумности (или неразумности)
младенцев перед Господом?
На эту
тему я обычно вспоминаю слова Архангела
Гавриила о Иоанне Крестителе:
15 ибо
он будет велик пред Господом; не будет
пить вина и сикера, и Духа Святаго
исполнится еще от чрева матери
своей;
(Лук.1:15)
Я понимаю это, как
свидетельсто о разумности младенцев,
ибо исполнение Духом Святым, в отличии
от непроизвольных действий (например
- говорения валаамовой ослицы), не может
быть без веры.
О нем же
место:
38 Тогда Мария сказала: се, Раба
Господня; да будет Мне по слову твоему.
И отошел от Нее Ангел.
39 Встав же Мария
во дни сии, с поспешностью пошла в
нагорную страну, в город Иудин,
40 и
вошла в дом Захарии, и приветствовала
Елисавету.
41 Когда Елисавета услышала
приветствие Марии, взыграл младенец во
чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго
Духа,
(Лук.1:38-41)
Подобным я считаю
место:
3 Из уст младенцев и грудных
детей Ты устроил хвалу, ради врагов
Твоих, дабы сделать безмолвным врага и
мстителя.
(Пс.8:3)
Хотя действия
детей и могут называть непроизвольными,
но я не стану. Они люди, созданные по образу Божию, то есть разумными. Отрицать в них образ Божий - грех.
Из Предания аналогичный
случай приводит житие Сергия Радонежского:
для родителей Варфоломея было удивительно,
что он в младенчестве во время питания
материнским молоком, отказывался от
еды в среду и пятницу.
Основной я
считаю цитату:
15 Приносили к Нему и
младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним;
ученики же, видя то, возбраняли им.
16
Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите
детей приходить ко Мне и не возбраняйте
им, ибо таковых есть Царствие Божие.
17
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия
Божия, как дитя, тот не войдет в
него.
(Лук.18:15-17)
Я рассматриваю ее
даже как заповедь.
На какие моменты
я бы хотел обратить внимание:
1. Если
понимать фразу: таковых есть Царство
Божие в настоящем времени, то непонятен
становится призыв Господа, чтобы детей
пустили к Нему - зачем? ведь они уже имеют
Царство Божие.
Т.е. я признаю это за
свидетельство о том, что они достойны
получить данное Царство, но при этом
младенцев надо еще как-то "пустить".
2.
Глупых и несамостоятельных, с внешней
т. зр. детей и младенцев "приносили"
и "приводили" родители (разночтения
евангелистов);
3. А Господь обращаясь
к ученикам, говорит не "пустите
родителей с детьми", а "пустите
детей", свидетельствуя, что стремились
к Нему они сами, т.е. приписывает им
осознанное желание прийти к Нему.
4.
Каким-то образом, пример принятие
Царствия Божия детьми Господь указывает
за образец для взрослых и даже до такой
степени, что говорит:
Кто не примет Царствия
Божия, как дитя, тот не войдет в него.
Все вышеприведенное
есть основание для Крещения и Причащения
детей и младенцев в Церкви.