ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010
Откуда: Россия
|
24.01.2014 16:57
Теокоммунист | Мой вопрос библейский, а ваш безбожный, наподобии следующего: может Бог создать камень, который сам не поднимет? Вот попробуйте ответить на этот вопрос. Я вас убедительно прошу. |
Дык давно ответили же уже: До вчерашнего дня я думал, что все люди делятся на четыре категории:
1. Те, кто наделены умом, но не считают себя самыми умными, а потому уверены, что им еще есть, куда стремиться. 2. Те, кто наделены умом и уверены, что нет никого умнее их. 3. Те, кто обделены умом и догадываются об этом. 4. Те, кто обделены умом, но считают себя умнее остальных.
Экземпляра из последнего пункта можно со стопроцентной вероятностью определить по одному вопросу. Вернее, это даже не вопрос, а утверждение, поскольку спрашивающий не ожидает никакого ответа. Этот «утверждающий вопрос» глуп до невозможности, примитивен, как три копейки и стар, как мир. Звучит он так: «А может ли Вс-вышний создать камень, который Он не в состоянии поднять?»
Задав этот «вопрос», он замирает в предвкушении вашей реакции. Глаза горят, щеки цветут, на губах — победная улыбка. Он уверен, что вы никогда в жизни не сталкивались с этим «баяном». Он уже забыл, где и когда он услышал эту «гениальную идею» и искренне верит, что он — первый человек во всем мире, которому пришла в голову такая замечательная мысль. Он считает, что поверг вас в жестокий когнитивный диссонанс, который заставит вас вращать глазами, пускать дым из ушей и мычать что-то нечленораздельное. Ну как же, если Творец может создать камень, который Он не может поднять — значит Он может не всё. А если такой камень Он создать не может — опять же, см. пункт первый. Бинго.
На самом деле, отвечать на глупые вопросы — еще глупее, чем задавать их. Но, учитывая, что среди наших читателей могут быть те, кто действительно хочет знать ответ на эту туфту — разжуем ее по полочкам: а. Любое утвердительное предложение можно поменять на предложение, содержащее двойное отрицание. Например: утверждение «я могу нарисовать любой материальный объект» — равнозначно по смыслу утверждению «не существует такого материального объекта, который я не мог бы нарисовать». б. Творец мира ничем не ограничен и поэтому — может всё. в. Утверждение о всемогуществе Творца можно представить предложением с двойным отрицанием: «нет ничего, что Творец не мог бы сделать». И поэтому — правильный ответ: «Нет. Творец не может создать камень, который Он не сможет поднять». Он не может быть «не в состоянии». Это единственное, чего Он не может. И именно поэтому Он — всемогущий. И совсем не страшно. | Источник. Гы! Насчет характеристики задающих подобные вопросы, автор прям как в воду глядел (я аж прям не смог удержаться и не запостить это сюда)…
Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 24.01.2014 17:11
|