Северянка
Зарегистрирован: 09.07.2011
Откуда: Россия
|
18.01.2014 18:36
Игорь55 | так или иначе, крестили по умолчанию, как нечто само собой разумеющиеся. Никто не оспаривал вплоть до времени, о котором нам поведал Теокоммунист |
Предлагаю Вашему вниманию фрагмент статьи Алексея Донского, которая была в Сети, но сейчас недоступна по прежнему адресу. "...Дидахе, документ, датируемый приблизительно началом II в. н. э., о практике крещения сообщает в гл.7 (пер. игумена Ипполита [Павлова]) следующее:
„Что же касается крещения, то крестите так: предварительно все это сказав, крестите в проточной воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же у тебя нет проточной воды, то крести в другой воде; если не можешь крестить в холодной воде, то крести в теплой. А если у тебя нет ни той, ни другой, то трижды полей на голову крещаемого во имя Отца и Сына и Святого Духа. А перед крещением пусть попостятся крещаемый и, если могут, то и некоторые другие; крещаемому же вели поститься перед крещением один или два дня“.
Как видим, текст ничего не сообщает о крещении детей, для которых — будь таковое распространенной практикой Церкви того времени — необходимо было бы оговорить отдельные условия, особенно по части поста....
...Интересные сведения, на мой взгляд дают надгробные надписи на могилах христиан третьего века.
Вот некоторые посвящения:
1. Евсевий, младенец, отправился в обитель святых, будучи без греха по возрасту своему, упокойся с миром.
2. Малютка Тихея прожила один год, десять месяцев и пятнадцать дней. Получила благодать на восьмой день перед календами. Отдала свою душу в тот же день. („Inscriptiones latinae christianae veters“, том 1, номер 1531)
3. Постимий Евтинион, верующий, обрел святую благодать за день до своего дня рождения в поздний час и умер. Он прожил шесть лет, и был погребен в пятые иды июля в день Юпитера, в который и родился. Душа его со святыми в мире. Фелициссима. Евтерия, и Фиеста, бабка его, своему достойному Постимию. (ICLV 1:1524, начало четвертого века).
4. Ирина, прожила со своими родителями десять месяцев и шесть дней, обрела благодать за семь дней до апрельских ид и отдала душу в апрельские иды (ICLV 1:1532).
5. Священному божественному усопшему. Флорентий поставил сей памятник своему достойному сыну Аппрониану, который прожил один год, девять месяцев и пять дней. Поскольку он был горячо любим своей бабушкой, и она видела, что он умирает, то попросила церковь, что бы он мог покинуть этот мир верующим (ICLV 1:1343, третий век).
6. Пастор, Тициана, Марциана и Креста — Марциану, своему достойному сыну во ХристеЮ который прожил двенадцать лет, два месяца и … дней, получил благодать на двенадцатый день перед Календами октября, во второе консульство Марианна и Патерна, и отдал душу в одиннадцатый день перед Календами. Живи среди святых в вечности (ICLV 2:3315, датировано 268 г. н.э.).
7. Невинному, неофиту, прожившему двадцать три года (ICLV 1:1484)
8. Павлину, неофиту, прожившему восемь лет(ICLV 1:1484В)
Эти примеры явно свидетельствуют, что крещение детей было практикой только в случае близкой смерти. И как уже было сказано выше из-за крайне высокой детской смертности примеры крещения детей становились все более часто встречающимися. Родители не хотели, что бы их ребенок умирал некрещеный.
Так же эти примеры ясно свидетельствуют о серьезном отношении христиан третьего и четвертного века к крещению. Так пример № 5 показывает понимание родственников
в необходимости крещения, как черты веры и спасения в вечности.
Крещение младенцев не было нормой для любого ребенка, об этом говорит пример № 7. Человеку, на могиле которого была эта надпись было 23 года и только перед смертью он был крещен (неофит — вновь крещенный)..." |
Статья эта свидетельствует о том, что крещение младенцев появилось только из-за того, что верующие родители крестили малых детей из страха в случае приближавшейся смерти. Не было уже тогда апостолов, которые бы научили их доверять Богу в этом вопросе.
Сообщение отредактировал Северянка - 18.01.2014 19:01
|