Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство на практике

Автор
Тема:
Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013 Сообщения: 5434
15.01.2014 19:57
Брат
Да, вы верно заметили, не просто другое мнение, не просто иная позиция, а именно враждебность. Это проявление некоего духа, который стоит за ЦХ в Киеве, как и за всеми новообразованными культами последних пары сотен лет. Как правило, он не проявляет себя, успокаивая верующего. Но в ряде случаев (как здесь) сбрасывает маску. Помилуй нас, Господи, от такого!

Как бывший баптист я интересовался историей появления этого учения, которое берёт своё начало в 16-ом веке в анабаптистском движении.
Ульрих Цвингли высказался против крещения детей, но потом взял свои слова обратно.
Конрад Гребель, молодой соратник Цвингли, как и Цвингли бывший католический священник, отказался следовать за Цвингли, и в небольшой группе продолжел развивать мысль об отказе от крещения детей.
На одной из ихних сходок, где они были втроём, Конрад Гребель Феликс Манц (так же священник) и Блаурок (монах), Блаурок попросил Гребеля чтоб тот его крестил. Что Гребель и сделал.
Потом Блаурок крестил Гребеля и Манца. И понесли это учение дальше.

Но спрашивается, на каком основании Гребель крестил Блаурока? Ведь священником он был на основании своего детокрещения.
Если детокрещение неверно, то никто из них не был крещён. А следовательно и священство их было недействительным.
Получается какой-то абсурд.

И дальнейшее развитие показало, какой дух движет это учение.
Так Мельхиор Гофман, считавший себя одним из двух свидетелей, о которых говорится в откровении, прошёл весь север Германии с проповедью.
Прийдя в Страсбург, он объявил его новым Иерусалимом, и перед городским советом поклялся ничего не есть кроме хлеба и воды, пока не сможет показать на того, кто послал его с проповедью. По собственному откровению, и по пророчеству других, после шести месяцев его заключения (в тюрьме), должен был прийти Христос.
Городской совет арестовывает его и сажает в тюрьму.
Прошло шесть месяцев, прошёл год, но Христос не пришёл.
И Гофман остался в тюрьме до конца своей жизни, и умер (как лжепророк) забытый своими сторонниками.

В Голландии появляется следующий пророк, Ян Маттайс, так же считавший себя одним из двух свидетелей из откровения.
Он посылает двенадцать учеников, по двое, с проповедью о приближении конца света.
Двое из них приходят в одно голландское местечко, где жил Обби Филипс, который слышал в своё время проповеди Гофмана, но не был тогда перекрещён.
Сейчас эти двое крестят его, и рукопологают на служение.

Двое других посланцев Яна Маттайса приходят в Мюнстер, где их проповедь имеет огромный успех.
Перекрестившихся становится большинство в городе. Они переизберают городской совет.
Услышав об этом, туда приходит и сам Ян Маттайс, и объявляет Мюнстер новым Иерусалимом.
И объявляет, что кто не желает перекрещиваться, должен покинуть Мюнстер. Бог не потерпит безбожников в своём святом городе.
И многие покидают город. Оставшиеся перекрещиваются.

Но католический епископ, в епархию которого входил Мюнстер, набрал войско и осадил город.
Когда в городе начался голод, Ян Маттайс решил выйти за ворота города. Ведь он пророк. Стоит ему выйти, и враги разбегутся.
Но когда он вышел, ландскнехты налетели на него и изрубили в куски.

Тогда один из его двенадцати "апостолов", Ян ван Лейден объявил себя преемником Яна Маттайса. И женился на жене того.
Потом он, быв пойман в прелюбодеянии, ввёл многожёнсво.
Дальше он провозгласил себя царём всей праведности.  А городской совет всё это узаконивал.
В конце концов город был взят войсками епископа. А поскольку тому нечем было заплатить солдатам, он разрешил грабёж города.
Ян ван Лейден и Кнопердолинк (мэр города) были арестованы, и казнены.
И естественно стали преследовать всех анабаптистов.

Теперь на сцену выходит Оббе Филипс, который крестит своего брата Дирка и Менно Симонса (бывшего католического священника). И рукопологает их.
И собирает вокруг себя разбежавшихся анабаптистов, стараясь придать движению мирный характер. И короткое время они назывались оббитами, чтоб отмежеваться от мюнстеран.
Но Оббе Филипса на долго не хватило. У него лопнуло с ними терпение, и он сказав: "Вы не тело Христа, вы шайка разбойников", покинул движение.

Тогда Менно Симонс берёт руководство в свои руки. От него движение получило название "меннониты".
Сколько его власти ни пытались поймать, он всегда уходил. Других наказывали из-за него, а он уходил.
А Христос сказал: "Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец."

Короче, всё это движение с самого начала проявило себя как ересь.

Жизнь туда пришла из пиетизма. "Кто призовёт имя Господне, спасётся."
Но это внешний двор храма.
Сообщение отредактировал Теокоммунист - 15.01.2014 20:06
Понравилось: 

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua