Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013
|
28.12.2013 18:54
Должен добавить что праведность от дел относительная, а праведность от веры абсолютная. Ведь что такое, праведность от дел? Это когда человек живёт по совести в соответствии с имеющимися у него понятиями добра и зла. И никогда не торгуется со своей совестью! "Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую ..." (Рим. 2:14-15) "Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше серца нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу." (1Ин. 3:20-21)
Но наши понятия добра и зла не абсолютные. Они зависят от внешних обстоятельств, поэтому то, что нам вчера казалось правильным, завтра может показаться неправильным. А человек всегда должен поступать по совести. Поэтому, поступая по совести, человек вчера мог делать одно, а завтра, так-же поступая по совести, будет делать другое. И это правильно. "Забывая заднее простираюсь вперёд." А невежественные люди, читая Библию, удивляются поступкам людей, живших тысячи лет назад, и осуждают их с позиций своего времени. Для того времени и в тех условиях те люди поступали лучше их современников.
Даже исполнения закона Божия, данного чрез Моисея, зависит от толкования этого закона, которое так-же зависит от внешних условий. Поэтому никакое поколение не может полностью положиться на толкования священных Писаний прежними поколениями, но каждое поколение должно толковать их для себя заново. И жить в соответствии со своим толкованием. Иначе получается религия, которая есть опиум для народа.
А вот праведность от веры, праведность, которую вменяет Бог - абсолютная, охватывающая все уровни человеческого познания (добра и зла), и выходящая за рамки этого познания, являясь праведностью Того, Который имеет абсолютное познание.
|