Апостол Павел не перекрещивал, а именно крестил ефесян. Ваше недоумение возникло из-за различных смыслов слова Крещение (baptismo- лат.). βάπτιση — «погружение в воду». В общепринятом сейчас значении слова Крещение мы понимаем погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа, но в слове baptismo, сохранилось и его прежнее значение, т е просто погружение в воду. Так вот, то Крещение о котором говорится в Символе Веры, о котором говорил Господь, как о необходимом условии спасения, — это то таинство Крещение, которое святые апостолы стали совершать лишь после Пятидесятницы. До этого дня его не существовало, как не существовало и других таинств.
Непосредственно ответ на Ваш вопрос — «зачем они крестились Иоанновым крещением если оно не действительно и нужно было „перекрещивать“?» Находится в Евангелии. Иоанн пришел чтобы приготовить путь Господу. И главной составляющей этого приготовления, как было во временя Иоанна Крестителя, так остается и поныне — ПОКАЯНИЕ. Иоанново крещение, или чтобы было понятней, — погружение, не было обязательным условием для спасения, но человек услышав проповедь Иоанна Крестителя, и осознав свою греховность был более готов встретить Христа, чем тот кто находился самодовольном состоянии противоположном покаянию.
(иер. Павел Павличенко)
путешественник |
Иисус дал повеление крестить народы во имя Отца Сына и Святого Духа, а в Деяниях ученики крестили во имя Иисуса Христа |
Это были немного разные формулы крещения, суть оставалась та же: "во имя Отца Сына и Святого Духа". Просто не произносилась полностью. Лучше ее произносить целиком, так будет более правильно.