1. Вассерман: “Бог не скован никакими законами”. Вассерман не понимает целостности Бога, целостности природы Божества. Бог не может быть то да, то нет. Он живет в соответствии со своей природой. Бог – верен. Бог – праведен. Человек из-за своего несовершенства дуалистичен. У человека может быть при одних обстоятельствах – да, при других – нет. Человек живет ситуационной логикой. Бог – нет. Бог скован законами, законами своей природы.
2. Теорема Гёделя описывает формальные системы. Но все что существует в сотворенном мире, в физическом мире – это формальная система. Сама Вселенная – это формальная система. Божество же система содержательная.
3. Противоречия в природе есть. Это и сточки зрения глубокого и обобщенного понимания. И со взгляда попроще. Пасущаяся антилопа как представитель африканской фауны существует. А как жаркое для льва – уже не существует. Лев смотрит на неё и мысленно уже ее переваривает. Это и с точки зрения диалектики и сточки зрения парадоксальной логики дзен-буддизма.
4. В историю науки Вассерману не следует лазить. Там все намного сложнее, чем он заявляет.
5. Вассерман: “Бог – конечная причина всех причин”. Это неаккуратное утверждение. Вполне возможно, что в духовном мире нет цепи причинно-следственных связей. Вселенная это только один из аспектов проявления духовного мира.
6. Идею: “Бог – творец Вселенной” – он свел до уровня формального утверждения, с помощью которого пытается дополнить такую формальную систему как Вселенная. Это его главная ошибка.
Не Вселенная должная анализироваться и исследоваться с помощью некоторых упрощенных представлений о Божестве. А Божество следует познавать, с помощью такого формального явления как вселенная. К сожалению, наука еще не открыла аналогов теоремы Гёделя для содержательных систем типа “Божество”.
7. А мир и рассыпается из-за противоречий.
8. Вассерман прав, когда утверждает, что бога нет. Но нет бога, которого он сам себе нарисовал. Реальный Бог и бог Вассермана – это две большие разницы.
9. Не существует бесконечного числа равноистинных и равноспасительных религий, как утверждает Вассерман. Вассерман так думает, потому что упустил суть Божества: “Бог – есть любовь”. А если об этом помнить, то и путь спасения, и истинная религия одна. А именно: человек должен ответить на любовь Божью. И ответить только одним способом – любовью к Богу. Это должна быть конкретная, активная, нелицемерная, действенная любовь – агапе. То есть, речь идет о Христе. То есть, есть только одно имя, которым возможно спастись – Христос. И следовательно только одна религия – Учение Христа.
10. Еще одно утверждение Вассермана, что человек конечен. А это даже на настоящем уровне науки нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Второе. Неизвестно также сколько может понять человек. О верных Божьих написано, что они имеют ум Христов.
11. А еще добавлю, что Вассерман позер и хвастун.