Alex |
Святой - означает "отделенный", а не безгрешный (по отношению к людям). Быть и святым и грешить по слабости и по неведению не исключает одно от другого. Потому Иоанн и пишет: 1-е Иоанна 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Когда человек принимает Евангелие и крестится для прощения грехов, то Бог прощает ему его грехи, сделанные прежде, давая новый статус - святой. Потом задача христианина (святого, ученика Христа) сохранить эту святость через повиновение Евангелию (ходить во свете). Если оступился (согрешил) и покаялся (исповедав свой грех пред Господом, а в некоторых случаях и перед людьми), то Бог прощает ему этот грех, следовательно человек продолжает оставаться в статусе святого, если так можно выразиться. |
Я не против, если одно из значение (одно, а не единственное) термина "святой" так употребляется. Тем не менее, возникает вопрос: вот человек согрешил после крещения. Не убил, не своровал, т.е. совершил грех, но не тяжкий. Например, разгневался, раздражился, обманул кого-нибудь, просто был не до конца искренним. Совершенно немыслимо называть его в таком состоянии святым. Но как тогда называть?