Alex |
Святой - означает "отделенный", а не безгрешный (по отношению к людям). Быть и святым и грешить по слабости и по неведению не исключает одно от другого. Потому Иоанн и пишет: 1-е Иоанна 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. |
Ну/ это по Библии. А по православному совсем не так.
Alex |
Потом задача христианина (святого, ученика Христа) сохранить эту святость через повиновение Евангелию (ходить во свете). Если оступился (согрешил) и покаялся (исповедав свой грех пред Господом, а в некоторых случаях и перед людьми), то Бог прощает ему этот грех, следовательно человек продолжает оставаться в статусе святого, если так можно выразиться. |
Я бы использовал более общую формулировку - быть во Христе. Даже когда христиане согрешают по слабости, например, но хотят быть верными Господу, они все равно остаются во Христе, очищаясь Его Кровью и Истиной верой в Его обетования и через покаяние. Оправданный грешник становится святым только потому, что он соединяется со Христом, именно во Христе его святость, праведность, а повиновение истине (частью которой является покаяние если человек согрешит - 1 Иоан. 1:5-2:1) - условие для этого.