петро |
К кому же тогда апостол Павел обращался? Рим. 1:7 "всем находящимся в Рим возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога отца нашего и Господа Иисуса Христа " |
Апостол Павел обращался к живым людям в Риме, но не к конкретно ко всем без исключения христианам (будто бы зная их точное число и духовное развитие), а к Римской Церкви. Римская Церковь, как поместная Церковь, часть Вселенской Церкви, тогда была святой, не учила ереси, поэтому такое обращение вполне уместно. Церковь Христа же свята, хотя состоящие в ней верующие люди - грешники.
петро |
Или в 1Кор. 1:2 "церкви Божией , находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым..." - это Павел к кладбищу в Коринфе обращался? |
Это тоже обращение к живым людям. Скорее всего, здесь речь идет о желании возрастать им в святости, поскольку она не была ими достигнута ни в понимании ПЦ, ни в понимании ЦХ:
"И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?" (1 Кор. 3:1-4) Не думаю, что сами коринфяне считали себя святыми.
У термина "святой" очень много значений.
ссылка Не надо сводить его к одному единственному, а именно святой=любой член Церкви Христа. Это грубая ошибка.