Брат
|
31.08.2012 3:38
Galukd | Не буду вдаваться в детали (о подмене понятий), скажу просто: насчет слова есть заповедь проповедовать, насчет картин и статуй есть заповедь не делать (они подпадают под категорию идолопоклонства). |
Не попадают. Во Второзаконии объяснено, почему был этот запрет - не пришел Мессия, не было Его образа: "Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину (Втор.4:15-16) Кстати, здесь запрещены изображения мужчины и женщины, а также любого кумира (языческого божества): "чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо, как повелел тебе Господь, Бог твой" (Втор.4:23) Мужчин и женщин изображаете? Значит - нарушаете эту заповедь, понимаете ее слишком буквально. Galukd | Вы назвали причину, а теперь, пожалуйста - КГС. (Проблема в том, что многие люди делают категорические заявления, но на самом деле не могут их подтвердить Библией). |
Понимаете, это один из тех случаев, когда приходится думать головой, а не превращать Библию в энциклопедию всего и вся, ища в ней ответы на самые каверзные вопросы. Попробуйте доказать, например, что в Библии разрешено носить галстук и пользоваться компьютером. А если вы не найдете такую точную цитату об этом - значит, это запрет. Совершенно логично, что ответы на некоторые вопросы нужно искать по аналогии. А не буква в букву. Galukd | Все ссылки, которые Вы привели насчет молитв, содержат в себе идею молитв живых людей обращенных к Богу, и ни одна из них не содержит примера обращения к мертвым. |
У Бога все живы, наше существование не прерывается с физической кончиной. Более того, Апостол Павел писал, что имеет "желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше" (Фил. 1:23) и "для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение" (Флп 1:21). ""Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - ибо мы ходим верою, а не видением, - то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (2 Кор. 5, 6-8).
Есть кое-какие цитаты и о молящихся за нас святых после их смерти: "Видение же его было такое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, издетства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, - видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славой, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий. Тогда Иеремия, простерши правую руку, дал Иуде золотой меч и, подавая его, сказал: возьми этот святый меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов." (2 Макк. 15, 12-24).
"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число" (Откр. 6, 9-11).
"И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога" (Откр. 8, 3-4).
Молитвы же святых Господь слышит и исполняет:
"потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли" (1 Пет. 3, 12).
|