ПростоХристианин |
Конечно, не со всем можно согласиться с сим замечательным толкователем, но основная мысль, я думаю, ясна — под днями, месяцами, временами и годами имеются ввиду именно ветхозаветные праздники, которым галаты ПОРАБОЩАЛИ себя, а вовсе не языческие мистерии! И заметьте, Павел называет эти праздники не иначе, как "немощными и бедными вещественными началами"! То есть тем, что основано на плоти, а не на духе! На земном, а не на небесном! На временном, а не на вечном! |
Я в курсе, что некоторые фарисейские традиции Иисус осуждал (например, особое омовение рук и чаш). А некоторые соблюдал и не запрещал соблюдать своим ученикам. В I-II веке возникли общины иудохристиан, которые решили, что для них все повеления Ветхого Завета остаются действительными. Одно это обстоятельство уже серьезный аргумент в пользу того, что не было единого мнения, что оставить из ВЗ, а что подлежит отмене. Минимум был принят на Иерусалимском Соборе (Деян.15:1-34). На этом соборе христиане отказались от необходимости соблюдения крещёными язычниками обрезания , жертвоприношений животных в Иерусалимском храме, левирата, а также множества обрядовых ритуалов, введенных книжниками и фарисеями в религиозную жизнь иудеев, за слепое последование которым книжников и фарисеев обличал ещё Сам Христос. И, несмотря на то, что христиане из евреев вынуждены были ещё соблюдать традиции и обряды, установленные старцами (Деян.15:10), окончательный разрыв с иудаизмом стал свершившимся фактом.