Брат
|
30.08.2012 17:51
Священные изображения и фигуры применялись в убранстве иерусалимского Храма:
"и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки" (Исх. 25, 18).
"Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою" (Исх. 26, 1).
"И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне" (3 Цар. 6. 29).
"От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри н снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лице львиное; так сделано во всем храме кругом" (Иез. 41, 17-19).
"Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех" (Иез. 1, 10).
Эта информация интересна уже тем, что запрет на изображения во Второзаконии и Исходе был направлен исключительно на языческих божеств, в огромном количестве имевшихся на соседних территориях, где проживали неевреи и Господь заботился о Своем народе, чтобы они не стали поклоняться ложным богам. Данный запрет также был уместен, поскольку евреи не видели своего Спасителя, Иисус Христос еще не приходил на землю. После земной жизни Иисуса, Его Самого и Его учеников можно было изображать. Что и стали делать первые христиане, начиная с конца первого века в римских катакомбах.
|