Galukd |
Если говорить о социуме, то не только ничего плохого, но даже что-то хорошее - общество станет лучше, это однозначно. НО: разве в этом суть и цель Евангелия, как такового? Представим, что в обществе люди люди не убивают, не выпивают и даже не курят, зла не делают и даже помнят о Господе (разве сегодня много найдется тех, кто назовет себя неверующими?) Этого будет достаточно, миссия Церкви будет выполнена? Да не будет это иметь ни малейшего значения, если души не спасаются. |
Спасутся души или нет, решает только Господь Бог. А не мы. Это легко понять, если вспомнить уровень Апостолов (!) когда они услышали, что
"трудно богатому войти в Царство Небесное" (Мф.19:23), то
"ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?" (Мф.19:25). Почему такая реакция? Потому, что было распространено убеждение, если человек богат - он возлюблен Богом. А если нищий - наоборот. Поэтому Иисус рассказал притчу, что нищий Лазарь спасся, а богач погиб.
Это я говорю к тому, что если уж Апостолы ошибались, кто спасется, а кто погибнет - нам тем более нужно быть осторожным в своих предположениях о посмертной участи человека. И если человек ведет благочестивую жизнь, то у него больше возможностей узнать Господа. Не знаю, как на Украине, но в РФ верят в прямо противоположные вещи (реанкорнацию и воскресение мертвых, гороскопы и Промысел Божий), так что это не очень отличается от обычного неверия.
Galukd |
На практике совместную деятельность будут иметь только те верующие, которые имеют единство в учении. Баптисты с пятидесятниками - да, а вот адвентисты никак не запрягутся в одну упряжь с кем-либо. |
Я имел ввиду в первую очередь именно таким товарищам, которые или атеисты, ни во что не верят или верят во все сразу. Ну вот как раньше учили читать по Библии (вместо букваря она была), так и сейчас имеет смысл привить людям хоть какие-то навыки нормального отношения к Богу и к ближнему.