Витэк |
Мишель | Библия учит другому. Или "да" или "нет" - всё остальное от лукавого. | Не могли бы показать в Писаниях, где Иисус или ученики судили правителей тогдашнего Рима? Они были ничуть не лучше нежели нынешние. |
Вот примеры обличения.
Иоанн обличал правителя в грехе.
Матф.14:3 Ибо Ирод, взяв Иоанна, связал его и посадил в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего,
Матф.14:4 потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее.
Матф.14:5 И хотел убить его, но боялся народа, потому что его почитали за пророка.
Иисус обличал правителей в грехе. А Ирод был ставленник Рима, как и первосвященники в Иудее.
Матф.21:40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?
Матф.21:41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.
Матф.21:42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Матф.21:43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
Матф.21:44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.
Матф.21:45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
Матф.21:46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
Матф.23:33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
Матф.23:34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
Матф.23:35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
Матф.23:36 Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей.
Стефан обличал правителей во грехе.
Деян.7:51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
Деян.7:52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, -
Деян.7:53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.
Учение Христа требует, чтобы христиане обличали грех.
Еф.5:11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
Доктрина и практика РПЦ и вообще православия такая - не обличать.
Вот цитата из статьи:
Нетрудно заметить, что два авторитетнейших учителя нашей Церкви, жившие во
второй половине XIX века, независимо друг от друга высказывают практически одну
и ту же мысль: не стоит обличать грешников, если только ты не был специально
призван к этому Богом и не очистил свое сердце от страстей. Но если обратиться
к древним Отцам, то их мнение об уместности обличения чужих грехов будет еще
более категоричным:
«Никому не выставляй на вид каких-либо его недостатков, ни по какой причине.
…Не укоряй брата своего, хотя бы ты видел его нарушителем всех заповедей, иначе
и сам впадешь в руки врагов своих».
(Преподобный Антоний Великий)
(http://foma.ru/ne-sudite.html)
В своей истории православие не только обличало, но и судило за грехи, но и казнило людей. Отправляло на костер, в ссылку, в заточение, в изгнание. И эти свои дела до сих пор не осудило. То есть, согласно с тем что творилось. Как это можно совместить с тем, чему учат сейчас - не судите?
Мое замечание для того, чтобы читатели поняли, почему некоторые участники дискуссии настаивают на том, что судить нельзя. Чтобы легче было увидеть чьи уши торчат из капусты.