Автор
|
Тема:
|
Юлия Н.
Зарегистрирован: 02.02.2014
Откуда: Украина
|
26.10.2014 6:57
Galukd | В целом, как я понял, отличие "духовной радости" от "плотской" зависит от причины: если связь с Богом и верой - духовная, если с жизненными обстоятельствами бытовой и физической направленности - плотская. Рискую "нарваться" на критику форумчан, но поделюсь своим восприятием принадлежности радости к данным категориям. Мне кажется, что критерием все таки больше является не просто плоскость, с которой имеем дело (материя или вопросы веры), а место Бога в том и в другом, или другими словами способность видеть Бога в этих вещах. Радость человека, искренне благодарящего Бога за кусок хлеба, имеет более "духовную" природу, чем радость тех людей, которые занимаются делами духовными (молитва, пожертвования, пост Матф. 6:1-5). Когда Павел призывает радоваться всегда, не думаю, что сутью его слов является только аспект времени, но также и обстоятельств, в которых нужно находить и видеть то, чему нужно и можно радоваться. Я не раз встречался с такой ситуацией: верующие говорят о жизненных делах (работа, учеба здоровье. отношения с людьми и т.д.), а потом кто-то предлагает: "А теперь давайте поговорим о делах духовных". Мне такое деление кажется немного искусственным. Ведь если кратко, то духовность - это Бог, а Он 24 часа в сутки в моей жизни. Что будет духовным, а что плотским, зависит только от человека, а потому какая у него радость, зависит тоже от него, от умения видеть присутствие Бога в этих 24 часах. ИМХО. |
Как всё верно.Это не правильно категорически отделять душу от духа.Тем более у верующего человека.В нас присутствует Дух Святой,мы вообще уже не "душевные",а "духовные".По-крайней мере,должны стремиться быть таковыми.А значит,и чувства и эмоции,так же и поступки,не должны быть плотскими.Во всём должен быть Бог.
|
|