Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Разное

Автор
Тема:
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
17.01.2014 12:12
Брат
Вот, специально зашел по своей ссылке (ибо человек, для которого я ее искал, не сделал этого). Вот избранное наиболее интересное:

Гвоздев Сергей
Глобальный модератор
православный христианин

Брат
Михаил Михальчук
Вероисповедание:
Православие

Конечно же, очень авторитетно по сравнению с епископом Никодимом.
Справка:
Епископ Никодим автор многочисленных сочинений по вопросам церковного права. Наиболее известно его сочинение «Православное церковное право»
Кроме того, они по-сути говорят о неактуальности канона из-за смены обстоятельств. Но от этого какнон своего смысла не теряет.

Брат
Протоиерей Николай
Священник
Православный


1. почему о язычниках нету такого запрета?
2. почему ещё и баня выделена?


Думаю баня потому что это было местом общественным. Местом дружеского общения где "все равны". Вот от такого дружеского общения с лицами по сути врагами Христа и предупреждает Церковь.
Вспомним еще более строгое завещание Апостола: "еретика отвращайся", или "с таковыми даже не есть вместе"!

(еще его сообщение)

Но о. Алексей говорит совсем не об этом. Лечитесь у своих, вот что он говорит. Лечитесь, твердо зная, что не будет предложено соблазна отречения от веры. И не ходите в такие компании в которых, вероятно, будет соблазн для вашей веры.

И что? священник только разъясняет содержание канона (кстати, обрати внимание на слова "о дружеском общении", что находится в диссонансе с твоей мыслью о избежании общения, в котором навязывают иудаизм).

К тому же,, ты избирательно подошел к этой выборке. Там ведь мнение священника выражено, что неправильно лечиться у евреев именно из-за 11 правила 6-го собора. Именно поэтому он осуждает поступок женщины, которая поехала лечиться в Израиль.

И напоследок еще толкования, но уже не модераторов и простых прихожан:

Зонара. И семидесятое правило святых Апостолов определяет, не праздновать вместе с иудеями и не принимать от них каких-либо даров от праздников их; а это правило не дозволяет ни вступать в общение с ними, то есть в дружетсво, ни больным лечиться у них, ни даже мыться вместе с ними. И 32-е правило Лаодикийского собора запрещает принимать благословение еретиков, а 37-е и 38-е правила того же собора говорят, что не должно принимать праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ни праздновать с ними, или принимать опресноки и приобщаться нечестиям их. А это правило присовокупляет наказание тем, которые преступают сие определение, именно находящимся в клире – извержение, а мирянам – отлучение.

Аристен. Опресноки иудеев должны быть отвергаемы; а кто призывает их как врачей, или моется вместе, подлежит извержению.

Нет никакого общения у христиан с иудеями. Итак, посему кто окажется ядущим опресноки их, или призывающим их для врачевания, или моющимся вместе с ними, или сообщающимся с ними иным каким образом, тот, если клирик, должен подвергнутся извержению; а если мирянин – отлучению.

Вальсамон. Желая, чтобы мы не имели никакого общения с иудеями, божественные отцы определяют, чтобы мы не праздновали вместе с ними, не принимали и не ели опресноков, какие бывают у них там, не лечились у них, или не мылись вместе с ними; а тех, которые делают вопреки сему, повелевают извергать, если это клирики, мирян же отлучать. Ищи Лаодикийского собора правила 31, 32, 37 и 38-е, и святых Апостолов 70-е правило и толкование на него. И пусть никто не говорит, что нам воспрещено вкушать те опресноки, которые раздаются еретиками, но не запрещено на опресноках совершать жертву, или просто вкушать опресноки, потому что и мы безразлично вкушаем опресноки, так называемые; ибо кто говорит сие, тот должен услышать, что не вкушать опресноки воспрещается, но праздновать опресноками по обычаю иудеев. А какой праздник более той бескровной жертвы, которую предал нам Господь наш Исус Христос во время своей смерти и празднования Пасхи? А что и в ум не приходило святым отцам, чтобы мы стали праздновать опресноками, как это бывает у иудеев, которым было предписано совершать праздник Пасхи с агнцем, опресноками и горькими травами, это ясно из того, что они отменили всякое иудейское празднование. Замет настоящее правило для латинян, которые празднуют опресноками, и для тех, которые лечатся у иудеев и еретиков; ибо все таковые осуждены на отлученье. Заметь учение настоящего правила относительно опресноков, и что те, которые лечатся у иудеев, или других еретиков, подвергаются наказанию.

Славянская кормчая. Опресноци иудейстии отвержени. Призывати же врача их, или мыяся с ними, отвержен.

Толкование. Ни единого де несть христианом приобщения к жидом. Сего ради убо аще обрящется кто, тех опресноки ядыи, или врача их призываяи на цельбу себе, или мыяся с ними в бани, или инако како присвояяся к ним, аще убо есть причетник, да извержется. Аще ли же мирский человек, да отлучится.

http://www.agioskanon.ru/vsobor/006_r11.htm

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua