Galukd |
Андрей, есть вопрос к тебе. Одного священника православного спросили о причинах, по которым могут лишить сана. Он ответил, что-то типа был бы человек, а канон найдется. Не говорит ли это о том, что преславутое предание на самом деле не играет ту роль, которую ему приписывают, а даже совсем наоборот? |
Если предание действительно пресловутое - например, фольклор семинаристов или приходские байки, - то они не играют никакой роли в вопросах лишения сана. Есть определенные каноны, регламентирующие эту процедуру, они действуют чуть меньше 2000 лет и доказали свою эффективность.
Кроме того, Священное Предание - это не только список правил, т. е. буква закона, но еще и верное понимание учения Христа, верное понимание Библии и наследия отцов Церкви. Вот свидетельство св. Иринея Лионского конца II века:
"Для примера можно привести слова древнего православного святого Иринея, епископа Лионского. Он писал уже в конце II века после Рождества Христова, но в юности был учеником святого Поликарпа Смирнского, который лично знал апостола Иоанна и других учеников и свидетелей жизни Иисуса Христа. Вот как об этом пишет святой Ириней: «Тогдашнее я помню тверже, чем недавнее; ибо что мы узнали в детстве, то укрепляется вместе с душой и укореняется в ней. Так, я мог бы описать даже место, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп; могу изобразить его походку, образ его жизни и внешний вид, его беседы к народу, как он рассказывал о своем обращении с апостолом Иоанном и с прочими самовидцами Господа, как он припоминал слова их и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его чудесах и учении. Так как он слышал все от самовидцев жизни Слова, то он рассказывал согласно с Писанием. По Божией милости ко мне, я и тогда еще внимательно слушал Поликарпа и записывал слова его не на бумаге, но в моем сердце – и по милости Божией всегда сохраняю их в свежей памяти».
Вот почему, читая книги, написанные святыми отцами, мы видим в них изложение той же истины, которая была изложена апостолами в Новом Завете. Таким образом, Священное Предание помогает правильно понимать Священное Писание, отличая истину от лжи. (...) Священное Предание Православной Церкви – это не только передача слов и мыслей, но и передача святого образа жизни, угодного Богу и согласного с истиной. Первые святые Православной Церкви, как, например, святой Поликарп, были учениками самих апостолов и восприняли это от них, а последующие святые отцы, как, например, святой Ириней, были их учениками. Вот почему, изучая описание жизни святых отцов, мы видим в них те же подвиги и выражение той же любви к Богу и людям, какие видны в жизни апостолов".
http://www.pravoslavie.ru/put/30169.htm