Galukd |
в неверном подходе, который выдвигает единство, как цель, ради которой все средства хороши. |
Нет. Единство - это средство ради любви между христианами с разными традициями. Чтобы не было повода к вероучительным разделениям, где их в принципе не должно было быть.
Galukd |
Здесь будут проблемы с так называесмыми "свидетелями", вернее с их желанием согалситься с библейским учением о личности Христа. |
СИ и адвентисты не совсем христиане. Да они и не захотят прийти в экуменическую общину. Для них экуменизм=сатанизм, как для Витека
Galukd |
В идее экуменизма Сам Бог отодвигается на второй план. |
Есть опыт. Не отодвигается. Дело не в экуменистическом движении вообще, а в экуменических общинах, где все, что вы перечислили в этом абзаце
Galukd |
Я должен буду согласиться, что крещение младенцев - допустимо, и что оно не имеет целью прощение грехов, что учение Златоуста имеет статус учения апостола Павла, и что мытье ног во время Вечери Господней - объязательная норма и т.д. В целом выходит, что все должны согласиться в том, что понятие истины очень относительно, чтО истина для одного, то для другого лишь мнение, и что такое положение вещей приемлемо перед Богом. |
будет обсуждаться и можно будет иметь своё собственное мнение. Главное - твёрдое исповедание мессианства и сыновства Иисуса. Даже в отношении ипостасности Духа можно будет иметь мнение, отличное от общепринятого.
Согласитесь, если истина непознаваема для твари в отношении сущности Творца, либо текст писания может быть по разному истолкован ограниченной и несовершенной тварью, то нельзя это детализировано вводить и закреплять на уровне формулы в традицию, предание и нельзя догматизировать. Именно догматизация и консервация чьих-то человеческих догадок и вероисповедных формул порождает явление ереси и разделений. А исповедание должно быть апостольским, на базе того, как Иисус сам учил о Себе. И все. Остальное - совершенствование в любви и согласовании своей воли с волей Бога. Это уже духовная практика.