Книжник |
Они должны отказаться от человеческих преданий в своих деноминациях и прийти к соглашению, что по Павлу они исповедуют Иисуса Христа, как Сына Божьего |
Здесь будут проблемы с так называесмыми "свидетелями", вернее с их желанием согалситься с библейским учением о личности Христа.
Книжник |
Они должны согласиться, что основой Христианства есть верность Иисусу, которая проявляется в действенном исполнении заповеде любви к Богу и ближнему. |
А с этим и так все согласны, но едиснтва что-то не видно. Увы.
Книжник |
В остальном они могут иметь свободу взглядов, не претендуя на свой взгляд и свое исповедание во второстепенном как единственно истинное. |
Интересно, смогут ли адвентисты согласиться, что соблюдение субботы и постулат о скором пришествии Христа - вопрос мнения, а баптисты с поклонением иконам и т.д.
Я к тому веду, что сама идея экуменизма подразумевает компромисс с убеждениями, потому что в разных группах есть разные убеждения по принципиальным вопросам. Я должен буду согласиться, что крещение младенцев - допустимо, и что оно не имеет целью прощение грехов, что учение Златоуста имеет статус учения апостола Павла, и что мытье ног во время Вечери Господней - объязательная норма и т.д. В целом выходит, что все должны согласиться в том, что понятие истины очень относительно, чтО истина для одного, то для другого лишь мнение, и что такое положение вещей приемлемо перед Богом. Однако же, с учитом написанного в Новом Завете Иисуса Христа, Бог смотрит иначе на это.
Кажется, с учетом изложенных Вами выше принципов, Вы должны согласиться с тем, что я написал :)
Знаете, я думаю что ошибка здесь кроетя изначально в неверном подходе, который выдвигает единство, как цель, ради которой все средства хороши. Вижу же, что единство, это следствие принятия любви и истины (границы которой немного шире означенных Вами). В идее экуменизма Сам Бог отодвигается на второй план.
Поделюсь напоследок практическим опытом. Тема единства важна, и обсуждалась не один раз. Я заметил, что в теории все "за", но на практике люди не готовы идти на жертвы даже в вопросах традиций. Например, я предлагал отказаться от человечских названий (нет в Новом Завете ЕХБ, ХВЕ, АДС, РПЦ, КЦ и т.д.), и использовать библейские. Догадываетесь, какова была реакция? Увы.