Я все-таки думаю, что день рождения проклинать не нужно (насчет празднования - это уже другой вопрос).
Вот, Иеремия пишет:
Прочитаем полностью, что он по этому поводу говорит далее:
Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: `у тебя родился сын', и тем очень обрадовал его. И да будет с тем человеком, что с городами, которые разрушил Господь и не пожалел; да слышит он утром вопль и в полдень рыдание за то, что он не убил меня в самой утробе - так, чтобы мать моя была мне гробом, и чрево ее оставалось вечно беременным. Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в бесславии?Скорей всего, Иеремия просто находится в отчаянии, если пишет ТАКОЕ: проклят человек, сообщивший отцу, что у него сын родился, матери следовало сделать аборт или быть вечно беременной. Думаю, что Бог смотрит на это иначе, чем Иеремия в дни скорби.
Поэтому, я думаю, что не следует приводить такие слова в подтверждение того что день рождения - день плохой. Бог хочет, чтобы люди РОЖДАЛИСЬ. Он хотел и чтоб Иеремия родился, а не был вечно в утробе или погиб в ней.
Иову тоже не следовало проклинать день своего рождения. Бог потом упрекнул его в том, что он говорил неправильные вещи (Иов 38:2), и Иов раскаялся в этом:
Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал............... Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.