Автор
|
Тема:
|
Assistance
|
24.12.2018 12:46
В Библии сообщается только о двух празднованиях дня рождения — египетского фараона (XVIII в. до н. э.) и Ирода Антипы (I в. н. э.). И в том, и в другом случае был устроен пир и к определенным людям была проявлена благосклонность. Но оба эти празднования также были отмечены казнями: во время первого был обезглавлен начальник пекарей фараона, а во время второго — Иоанн Креститель (Бытие 40:18—22; 41:13; Матфея 14:6—11; Марка 6:21—28). Из этих примеров видно, что празднование дня рождения языческий обычай. С появлением христианства отношение к празднованию дней рождения не изменилось. Сказав: «Делайте это в воспоминание обо мне», Иисус повелел отмечать Вечерю воспоминания не его рождения, а его смерти (Луки 22:19). Если первые христиане не праздновали и не вспоминали день рождения своего Спасителя, то тем более они не праздновали день своего рождения. Историк Август Неандер писал: «Идея праздновать день рождения была в общем чужда христианам, жившим в этот период». «Ориген [христианский писатель III в.]... утверждал, что „ни об одном из святых, упоминаемых в Писании, не сказано, что он праздновал свой день рождения или устраивал в этот день большой пир. Только грешники (такие как фараон и Ирод) устраивали веселье в день, в который они пришли в этот мир“». Итак, ясно, что празднование дней рождения не берет начала ни в Еврейских, ни в Греческих Писаниях. Кроме того, как отмечается в одном труде, иудеи «считали празднование дней рождения частью идолопоклонства... и, возможно, это объяснялось тем, что во время таких празднований люди совершали обряды в честь так называемых богов-покровителей того дня, в который родился человек»
|
|