Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Христианство и христиане

Автор
Тема:
Инна
Зарегистрирован: 19.07.2011 Откуда: Украина Сообщения: 21
04.08.2011 17:04
Достаточно ли покаяния пред Богом, или это нужно сделать пред христианами?
Что происходит с Духом в этот период?

Комментарии:  

 Автор  Тема:
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
06.08.2011 3:47
Здравствуйте, Инна!

Инна
Достаточно ли покаяния пред Богом, или это нужно сделать пред христианами?
Смотря, что Вы вкладываете в слово "покаяние". (Просто некоторые путают понятия "покаяние" и "исповедание грехов", или "сожаление о грехах"...)
Если же исходить из первоначального значения этого термина, которое было заложено в греческое слово "метанойя" ("перемена мыслей", "передумать"), или еще раньше в еврейское слово "тшува" ("возвращение", "обращение"), а переведено на русский словом "покаяние", то получается, что "покаяние" - это не некое единократное действие, наподобие исповедания грехов, а процесс переосмысливания человеком своей прежней греховной жизни, связанный с решением этого человека вернуться (обратиться) к Богу. Это внутренний процесс, внутренняя борьба, и иногда она растягивается на какое-то время. 
Хороший пример такому покаянию мы находим в истории обращения Савла Тарсянина, где переворот в его сознании от "Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа..." (Деян.9:1) до "Господи! что повелишь мне делать?" (ст.6) и к "тотчас стал проповедывать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий" (ст.20) весьма показателен! (См. всю историю в Деян.9:1-22; 22:1-16).

Инна
Что происходит с Духом в этот период?
Вы имеете ввиду с Духом Святым? А что с Ним должно происходить такого в этот период? 
Инна
Зарегистрирован: 19.07.2011 Откуда: Украина Сообщения: 21
17.08.2011 8:53
Он (Дух Святой) есть, это чувство или это дело веры. Обьясните мне ,пожалуйста, может я что-то не правильно понимаю.
Как понимать посл. к Евреям 6:4-6 "Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему."
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
17.08.2011 9:37
Мир Божий Вам, Инна!

Инна
Он (Дух Святой) есть, это чувство или это дело веры.

Может, я не совсем понял Васм, но если Вы говорите о личности Святого Духа, то да, Вы ошибаетесь. Святой Дух является Божественной Личностью (по этой теме есть материалы на данном сайте). Он - не чувство, не безликая сила и т.п.
Что касается Евр. 6:4-6, то здесь речь о том, что нельзя принимать в общение тех, кто сначала обратился к Богу, но потом сознательно снова грешит. Слова
Инна
однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
описывают различные аспекты обращения. 
Инна
Зарегистрирован: 19.07.2011 Откуда: Украина Сообщения: 21
18.08.2011 16:55
Здраствуйте, спасибо большое за помощь, я обязательно почитаю материал о Духе Святом.
Все таки о Евр.6:4-6 , если в этих стихах говорится о том, что нельзя принимать в общение тех, кто сначала обратился к Богу, но потом сознательно снова грешит,то что означает  "Ибо невозможно....опять обновлять покаянием" 6 стих ? А если человек покаялся и сознательно не грешит, есть у него возможность быть христианином-учеником-спасенным?
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
19.08.2011 9:37
Инна
Все таки о Евр.6:4-6 , если в этих стихах говорится о том, что нельзя принимать в общение тех, кто сначала обратился к Богу, но потом сознательно снова грешит,то что означает  "Ибо невозможно....опять обновлять покаянием" 6 стих ?

Думаю, это и означает. Понимаете, если человек грешит (постоянно пребывает во грехе, например в блуде), но при этом устами заявляет о своем покаянии, ничего не меняя в своей жизни, то это говорит, что покаяния как такового и нет вовсе. Признать грех - еще не значит покаяться.
Но если человек борется со грехом и оставляет его, то да, грехи ему прощаются, и он снова обретает общность с Богом и Его детьми:
1-е Иоанна 1:6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
1-е Иоанна 1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
1-е Иоанна 1:8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
1-е Иоанна 1:9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Обратите внимание особо на стих 9.
Благословений Вам, Инна!
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
19.08.2011 10:48
Galukd
Обратите внимание особо на стих 9.
И еще более на стих 7, из которого следует, что написанное относится только к тем, кто ходит во свете, т.е. кто уже является дитем Божиим, а не ко всякому-якому вообще... А то уж слишком часто сегодня применяют ст.9 к нераскаянным грешникам, пытаясь обосновать им свое протестантское учение о покаянии для прощения грехов!
Инна
Зарегистрирован: 19.07.2011 Откуда: Украина Сообщения: 21
19.08.2011 13:59
Здраствуйте! Значит ли это, что раскаяние ("метанойя") без Церкви невозможно?
Galukd Проповедник ЦХ
Зарегистрирован: 12.08.2009 Откуда: Украина Сообщения: 3075
19.08.2011 22:59
Вообще то, покаяние включает в себя две стороны: грешник и Бог. Практика выхода на сцену и произнесение "молитвы покаяния" вслед за кем то точно не является результатом библейского учения (в смысле Библия это не предписывает, не говоря о большем).
Вместе с тем, когда христианин грешит, своим грехом он затрагивает и общину. В Библии даны предписания относительно согрешающих христиан. И если они после увещеваний и наставлений не каются, должны быть извержены из среды Церкви, см. например, 1 Кор. 5 (фактически, они сами себя лишают общности). Если церковь знает о грехе человека, то она должна и знать о покаянии. На то две причины, как минимум: 1) чтобы молиться за этого человека; 2) чтобы принять его в общение (2 Кор. 2:5-8).

(С) 2020, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру