CONDOR |
На самом деле и ЦХ, и ХВЕ и ЕХБ и православные с католиками и прочие - это часть целого, а в совокупности - Церковь Христова. |
Есть такое. Я как то в своей категориальной статье
По понятиям давал такое определение Церкви и верных:
Церковь – Сообщество, единство верных Христу людей, объединенных в таинстве Крещения в мистическое Тело Христово. Не предполагает никаких конфессий, деноминаций, священной иерархии, т.е. всего того, что превращает сообщество в институт власти. Верные рассеяны во всех христианских деноминациях, известны Господу, и составляют Его Церковь. Оправдание возможно и вне Церкви верных через Суд.
Верные – все верующие, исповедующие крещением, словом и делом Иисуса Христа своим Богом и Спасителем от вечной смерти. Причем, независимо от двух состояний верующих: крещенных от воды или уже рожденных от Духа. В обеих состояниях исповедников можно назвать верными. Ни о каком узком исповедничестве по конфессиям или деноминациям для определения «верный» не может быть и речи. Верный исповедует Христа Богом, а не Православие, Адвентизм или Лютеранство. Соответственно, для меня «верный» и «христианин» (конечно, в контексте Христианства) – синонимы.
CONDOR |
Сегодня же нет единых авторитетов, поэтому мы и имеем "зоопарк мнений и споров" и с этим фактором приходится считаться. |
Потому экуменизм и действует на низовом уровне, а не те попытки выработки формул во ВСЦ, в котором все равно далеко не все участвуют. А для экуменических общин авторитеты не нужны. Если я верен Христу, то я и так в Его Церкви. И для этого не нужно создавать ЦХ или каких-то очередных внеденоминационных христиан. Достаточно собраться и договорится по базе исповедания. Я в старттопике кратко написал. А сейчас пишу статью, в которой все будет предложено на прикладном уровне, как убрать разделяющие моменты, и как причаститься из одной чаши бывшему или нынешнему пятидесятнику, баптисту, цэхисту и православному, не смущаясь и не требуя нового объединяющего крещения и "рождения свыше".