Чтобы снять наперед кучу вопросов и претензий, советую глянуть следующие мои работы по важному для меня предмету.
Статья (на русском, только название на латыни) о том, почему Экуменизм есть рефлексия апостольской традиции. Ключевой материал в понимании сути явления, правильных и некорректных пониманиях в религиозном христианском сообществе.
Это главная итоговая статья. Её предваряют следующие:
Церковь как "апостольская традиция"Почему Церковь, как Невеста Христова не может быть множественной
Об узости верности неверномуО расширении сознания из деноминационного в экуменическоею
Современные инструменты церковностиО том, что должно быть содержанием собрания экуменической общины и о пользе виртуализации общинной активности
****
Мне приводили аргумент, что в Новом Завете не встречается слова экуменизм. Естественно, как не встречается и 22 000 христианских деноминаций на сегодня. Там была единая церковь с разными поместными общинами, названными по месту своего сбора. А сегодня деноминаций много, и во всех них есть люди, которые любят Христа и стремятся выполнять Его заповеди. И отказать им в христианстве не сможет ни один трезвомыслящий человек, если он не фанатик. В этой среде мы должны научиться искренне любить всех христиан, без наклеивания ярлыков "еретик" или "отступник". Особенно, если еретик тот, кто просто не согласен с нашим "единственно правильным мнением".
А если в шутку... То в Новом Завете отсутствует слово "джинсы", но мы в них ходим. Там отсутствует слово планшет, но мы с него можем произносить проповеди. Отсутствие в Новом Завете чего то 2000 лет назад не повод отключать разум в 21 веке.