Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Михаил Кот
Зарегистрирован: 10.04.2016 Сообщения: 589
24.07.2018 9:21
Семён
И так, должно ли нам отвергнуть учение Павла о спасении не от дел, которое противоречит Павлову же учению о предоставлении на Суд дел. а не веры?

Утверждение Павла о том, что человек оправдывается верой без дела закона (Рим. 3:28), было понято неправильно, потому что Павел под "делами закона" подразумевал дела закона Моисея, который был для Иудеев. Действительно, мы ясно видим это из его слов Петру, которого он упрекал в том, что тот, зная, что "никто не оправдывается делами Закона" (Гал. 2:14-16), все же проповедует Иудаизм; также, что он разделял между законом веры и законом дел, и между иудеями и язычниками, или обрезанием и не обрезанием, подразумевая под обрезанием Иудаизм, как и везде. И, более того, как он заключает этими словами:

Итак, уничтожаем ли мы закон верой? Никоим образом, но укрепляем закон.

Все это было сказано в одном месте (Рим. 3:27-31). В предыдущей главе он также говорит, что:

Не слушатели закона будут оправданы Богом, а исполнители закона (Рим. 2:13).

В другом месте он говорит:

Бог воздаст каждому по его делам (Рим. 2:6);

а также:

Все мы должны будем явиться на суд Христа, чтобы каждому получить за все сделанное им,

когда он жил в теле, хорошее или плохое (2 Кор. 5:10).

Есть еще много других отрывков, показывающих, что Павел отвергал веру без добрых дел, точно так же, как и Иаков (Иак. 2:17-26).
    Дальнейшим доказательством тому, что Павел имел в виду дела, предписанные законом Моисея Иудеям, послужат постановления для Иудеев, которые в писаниях Моисея называются законами, и поэтому являются делами закона, что видно из следующего:

Закон о приношении хлебном (Лев. 6:14).

Закон о жертве (Лев. 7:1).

Закон о жертве повинности (Лев. 7:7, 11).

Закон о всесожжении, приношении хлебном, жертве за грех повинности, посвящении (Лев. 7:37).

Закон о скоте и птице (Лев. 11:46).

Закон о родившей сына или дочь (Лев. 12:7).

Закон проказы (Лев. 13:59; 14:2, 32, 54, 57).

Закон об имеющем истечение (Лев. 15:32).

Закон о ревности (Чис. 5:29-30).

Закон о Назорее (Чис. 6:13, 21).

Закон об очищении (Чис. 19:14).

Закон о рыжей телице (Чис. 19:2).

Закон для царя (Втор. 17:15-19).

Действительно, вся книга Моисея называется "Книгой Закона" (Втор. 31:9, 11, 12, 26; также у Евангелистов Лк. 2:22; 24:44; Ин. 1:45; 7:22, 23; 8:5 и в других местах). У Павла видно, что нужно жить по закону Десятисловия, который исполняется через милосердие, состоящее в любви к ближнему (Рим 13:8-11), а не в одной вере.

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua