Библия, толкование и вера
|
Автор
|
Тема:
|
Citya
|
15.07.2018 14:20
Семён | Неусыпная борьба с ересями расколола первоначальную Церковь |
Это как? Если вы про Велики раскол, то там были основные 10 вопросов, один кстати был о святом духе! Раско́л христиа́нской це́ркви, также Вели́кий раско́л и Вели́кая схи́зма — церковный раскол, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе с центром в Риме и Православную — на Востоке с центром в Константинополе. Разделение, вызванное расколом, не преодолено до настоящего времени, невзирая на то, что в 1965 году взаимные анафемы были обоюдно сняты Папой Павлом VI и Вселенским Патриархом Афинагором.И с ересями он не связан по сути, тут все банально просто: В IX веке произошел раскол между константинопольской патриархией и папством, который длился с 863 по 867 год. Константинопольскую патриархию в это время возглавлял патриарх Фотий (858—867, 877—886), во главе Римской курии был Николай I (858—867). Считается, что хотя формальным поводом к расколу стал вопрос о законности избрания Фотия на патриарший престол, глубинная причина раскола лежала в желании папы распространить своё влияние на епархии Балканского полуострова, что встретило сопротивление со стороны Восточной Римской империи. Также с течением времени усиливался личный конфликт между двумя иерархами.
Церковь погрязла в ересях - языческих еще начиная(в основном) с Нкейских Соборах Исторические предпосылки схизмы восходят своими корнями к поздней античности и раннему Средневековью (начиная с разорения Рима войсками Алариха в 410 году) и обусловливаются появлением обрядовых, догматических, этических, эстетических и других различий между западной (часто называемой латинско-католической) и восточной (греко-православной) традициями[источник не указан 375 дней]. Отлучительная грамота была вручена 16 июля 1054 г. в Константинополе в Софийском храме на святом алтаре во время богослужения легатом папы римского кардиналом Гумбертом. В отлучительной грамоте после преамбулы, посвящённой первенству Римской Церкви, и похвалы в адрес «столпов имперской власти и её чтимых и мудрых граждан» и всего Константинополя, названного городом «христианнейшим и православным», выдвигались следующие обвинения в адрес Михаила Керулария «и сообщников его глупости»[19]:- Михаила неправо называют патриархом.
- Подобно симонианам, они продают дар Божий.
- Подобно валезианам, оскопляют пришельцев, и делают их не только клириками, но и епископами.
- Подобно арианам, перекрещивают крещёных во имя Святой Троицы, в особенности латинян.
- Подобно донатистам, утверждают, что во всём мире, за исключением церкви Греческой, погибли и церковь Христова, и истинная Евхаристия, и крещение.
- Подобно николаитам, позволяют браки служителям алтаря.
- Подобно севирианам, злословят закон Моисеев.
- Подобно духоборцам отсекают в символе веры исхождение Духа Святого и от Сына (филиокве).
- Подобно манихеям, считают квасное одушевлённым.
- Подобно назореям, наблюдают телесные очищения иудейские, новорождённых детей не крестят ранее восьми дней по рождении, родительниц не удостаивают причащения, и, если они язычницы, отказывают им в крещении.
После того как легат Римского папы кардинал Гумберт положил на алтарь храма святой Софии писание с анафемой константинопольскому патриарху, патриарх Михаил собрал синод, на котором выдвинута ответная анафема:С анафемой затем самому нечестивому писанию, а также тем, кто его предъявил, писал и каким-либо одобрением или волей участвовал в его творении[22][23].
Ответные обвинения против латинян были следующие на соборе:- Брадобритие у латинян: «И не желают они обратить внимание на Писание, которое говорит: „да не бреете брад ваших“ (Лев. 19, 27), как и совсем не хотят признать, что (лишь) жёнам благопристойно этот (вид) при творении устроил Бог, мужам же судил быть несообразным (сему виду)»;
- Обязательное безбрачие всего духовенства у латинян и нежелание их причащаться у женатых священников; при этом нарушались 4 правило Гангрского собора[24] и 13 правило 6 Вселенского собора[25]: «И не желают они обратить внимание на … четвёртый канон Гангрского собора о тех, кто гнушается браком и открыто [его] презирает, устанавливает: „Если кто рассуждает о женатом пресвитере, что, когда таковый совершил литургию, нельзя причащаться приношения, анафема да будет“. И об отвергающих и презирающих это также Шестого собора [13-е правило]».
- Филиокве: «совершенно не желая размыслить, они заявляют, что Дух исходит не от Отца [только], но и от Сына — как будто бы у них нет свидетельств евангелистов об этом, и будто бы они не имеют догмата вселенского собора относительно этого злословия».
В разных архиерейских посланиях и соборных постановлениях[26][27][28][29] православные также ставили в вину католикам:- Служение литургии на опресноках.
- Пост в субботу.
- Допущение женитьбы мужчины на сестре его умершей жены.
- Ношение католическими епископами перстней на пальцах рук.
- Хождение католических епископов и священников на войну и осквернение своих рук кровью убитых.
- Наличие у католических епископов жён и наличие наложниц у католических священников.
- Ядение в субботы и в воскресения Великим постом яиц, сыра и молока и несоблюдение Великого поста.
- Ядение удавленины, мертвячины, мяса с кровью.
- Ядение католическими монахами свиного сала.
- Совершения Крещения в одно, а не в три погружения.
- Изображение Креста Господня и изображение святых на мраморных плитах в церквах и хождение католиками по ним ногами.
И т.д Если интересно, сами по исследуйте! Но факт в том, что шла борьба за власть, а ереси только повод! Подобное происходит в любой секте, как я уже писал не раз, на примере своего города, одна секта раздроблена в одном городе у нас на части и так все, два пресвитера поссорились, вот вам и новая секта! Раньше, лет 30 назад я даже знал где и какие церкви собираются, сейчас просто не интересно!
Сообщение отредактировал Citya - 15.07.2018 14:22
|
|
|
|
|
|