Михаил Кот |
Уверовавший | Почему Христос именно Самарянина привел в пример, в отличии от священника и левита, которые однозначно были из народа Божия? |
Главная идея притчи о самаритянине в том, что ближним является человек не по национальности, месту жительства или вероисповеданию, а по наличию внутреннего желания делать добро и, исходя из этого желания, делающего добрые дела. |
Притча, как жареная курица на столе, каждый отщипнет от неё то, что ему вкуснее. То что вы говорите, правильно, Христос направлял к милосердию. Но сам факт того, что священник и левит, оказались почему то сильно занятые, а вот неверующий человек оказался тем что надо. В этой притче можно увидеть то, что верующие, боясь пропустить служение(где кстати учат любить), не замечают самой любви. То есть, прошедши мимо нуждающегося, идут учиться помогать нуждающимся. Христос показал, что люди мира, более свободны в своих действиях чем верующие. (имхо)
Михаил Кот |
Но необходимо понимать, что это внутреннее желание делать добро ради самого добра, формируется в человеке Господом, |
Я не понимаю выражения,- делать добро ради добра. Дальше у вас трудные обороты речи для понимания.
Михаил Кот |
Но любовь нечестивца к добру - это не любовь к ближнему, потому что нечестивец внутренне не любит других, разве только в той степени, в которой они служат его целям. |
Самарянин неверующий(то есть, тот, кто не с Богом), а оказался праведнее верующих(то есть, тех, кто с Богом). По этому я и говорю, что Самарянин символизирует обычных людей, кто еще не примирился с Богом и не называется верующим.