Уверовавший |
Почему Христос именно Самарянина привел в пример, в отличии от священника и левита, которые однозначно были из народа Божия? |
Главная идея притчи о самаритянине в том, что ближним является человек не по национальности, месту жительства или вероисповеданию, а по наличию внутреннего желания делать добро и, исходя из этого желания, делающего добрые дела.
Но необходимо понимать, что это внутреннее желание делать добро ради самого добра, формируется в человеке Господом, потому что Он само добро и сама истина, и все что есть в человеке доброго - от Него.
Поэтому ближним, по сути, является не личность а добро в личности. Добро есть ближний, потому что добро принадлежит воле, а воля составляет само существо жизни человека.
Например, за что мы любим президента, мэра, любого чиновника, не за что иное, как за праведность и рассудительность, проявляемых ими в речах и действиях; священника - за образованность, чистоту жизни и усердие в спасение душ; торговца - за честность; работника - за верность и т.п.
Примечательно то, что не только честный человек любит доброту и справедливость в другом человеке, но и нечестивец, потому что, имея дело с ним, не надо бояться за свое имя, положение и состояние. Но любовь нечестивца к добру - это не любовь к ближнему, потому что нечестивец внутренне не любит других, разве только в той степени, в которой они служат его целям.
Любовь к добру в других по своей собственной доброте - вот что такое подлинная любовь к ближнему; в ней добро двоих сближается и соединяется между собой, образуя взаимную связь.