«Остается субботство»Указав на то, что израильтяне не вошли в покой Бога, Павел обратился к соверующим. Как записано в
Евреям 4:1—5, он заверял их в том, что «еще остается обетование войти в покой Его [Бога]». Павел призывал их верить тому, что «возвещено [«радостной вести»]», потому что «уверовавшие» входят в покой. Так как Закон уже был отменен искупительной жертвой Христа, Павел не имел в виду буквальный отдых, который предписывался законом о субботе (
Колоссянам 2:13, 14). Цитируя
Бытие 2:2 и
Псалом 94:11, он призывал христиан из евреев войти в покой Бога.
Христианам из евреев следовало относиться к возможности войти в покой Бога как к «радостной вести» точно так же, как в прошлом израильтянам следовало воспринимать как «радостную весть» закон о субботнем отдыхе. Поэтому Павел предупреждал соверующих не повторять ошибку, которую Израиль допустил в пустыне. Цитируя
Псалом 94:7, 8, он обратил внимание на слово «ныне», хотя прошло много времени с тех пор, как Бог «почил от дел своих» (
Евреям 4:6, 7). Что имел в виду Павел? Он имел в виду, что «седьмой день», который Бог выделил для того, чтобы его намерения в отношении земли и людей могли полностью осуществиться, все еще продолжается. Поэтому христианам было необходимо жить в соответствии с этим намерением, а не заботиться об удовлетворении своих эгоистичных устремлений. Павел снова предостерегает: «Не ожесточите сердец ваших».
К тому же Павел показал, что обрести обещанный «покой» означало не только войти в Обетованную землю под руководством Иисуса Навина (
Иисус Навин 21:44). «Ибо, если бы Иисус Навин доставил им покой,— аргументировал Павел,— то не было бы сказано после того о другом дне». Поэтому Павел добавил: «Посему для народа Божия еще остается субботство» (
Евреям 4:8, 9). Что это за «субботство»?
«Войти в покой Бога»Слово «субботство» можно перевести как «субботний покой». Профессор Уильям Лейн говорит: «Это слово получило свой особый смысл в связи с соблюдением субботы, обычая, развившегося в иудаизме на основании
Исхода 20:8—10, где подчеркивалось, что отдых и восхваление Бога должны быть тесно связаны между собой... Оно особенно подчеркивает веселье и радость, выражаемые в поклонении и восхвалении Бога». Следовательно, обещанный покой — это не просто отдых от работы. Это смена утомительного, бесцельного труда радостным служением, прославляющим Бога.