Хризантема
Зарегистрирован: 16.11.2016
Откуда: Латвия
|
21.05.2018 23:01
Прослушала я этих ребят о заветах, но о двух главных заветах они ничего толком не сказали.
Подобно тому, как в Библии представлены два закона, один неизменный (Исх.20:1-17), а другой временный и условный (обрядовый) , так есть и два завета. Завет милости был впервые заключён с Адамом после грехопадения, когда было дано обетование о том, что семя жены поразит змея в голову (Быт.3:15). Этот завет предлагал всем людям прощение и милость Божью через веру во Христа, как Искупителя. Он также обещал им вечную жизнь на условии сохранения верности по отношению к Божьему Закону (10 заповедей). Таким образом патриархи получили надежду спасения.
Хотя этот завет и был заключён с Адамом, но всё же он не мог быть утверждён до смерти Христа. Он существовал обетованием Божьим и принимался верой и только верой. На Голгофе Христос утвердил этот завет Своей кровью и он стал назваться "Новым заветом". Выходит, что Н/з начинается от Адама продолжается до закрытия благодати. Закон Божий (10 заповедей) был основанием этого завета который являлся необходимым к тому, чтобы привести людей обратно к образу Божьему. Другое соглашение, названное в Писании "Ветхим заветом", было заключено между Богом и Израилем на Синае и утверждалось кровью жертвы. Но если завет Адама содержал в себе обетование искупления, то для чего же другой завет был заключён на Синае?. Потому что, живя среди Египтян, они не имели истинного представления о святости Божьей, о низком состоянии своего духовного положения; о своём бессилии повиноваться Закону Божьему своими личными заслугами и о своей нужде во Спасителе. Всему этому они должны были научиться
И Бог привёл их к Синаю. Дал Свой Закон с обетованием, что если будут его соблюдать, то получат великие благословения. (Исх.19:5-6). Народ не понимал греховного состояния своей души и того, что без Христа они не в состоянии будут исполнить закон Божий и поспешно заключили завет с Богом. Но когда они наяву согрешили, сделав литого тельца, чем расторгли завет с Богом, и теперь, сознавая свою греховность и необходимость прощения, они почувствовали нужду во Спасителе, Который был открыт в завете с Адамом и в прообразных жертвоприношениях. Теперь они были приготовлены к тому, чтобы оценить благословения нового завета. Условия "ветхого завета" были : исполняй Закон Божий и живи: "Я дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них" (Иез.20:11), но "проклят, кто не исполнит слов Закона сего и не будет поступать по ним!" (Втор.27:26). Евреи исполняяли Закон Божий по букве, а духовный Израиль по духу. "Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу Закон Мой во внутренность их. и на сердцах их напишу его... Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более" (Иер.31:33-34).
Тот же Закон, который был выгравирован на каменных скрижалях при Моисее, будет начертан Святым Духом на скрижалях сердца. Апостол Павел ясно представляет связь между верой и Законом в Новом Завете. Он говорит: "Итак оправдавшись верой мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа". "Итак, мы уничтожаем Закон верой? Никак; но Закон утверждаем". "Как Закон ослабленный плотью был бессилен оправдать человека, потому что по причине своего греховного естества, он не мог соблюдать его, - то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу"(Рим.5:1. 3:31. 8:3-4).
|