СВЯТОСТЬ. Состояние или свойство кого-либо или чего-либо святого. Святость подразумевает религиозную чистоту, священность. Кроме того, еврейское слово
ко́деш означает «обособленность, исключительность или посвященность Богу, который свят; положение отделенности для служения Богу». В Христианских Греческих Писаниях слова, переводимые как «святой» (ха́гиос) и «святость» (хагиасмо́с [также «освящение»]; хагио́тес; хагиоси́не), также означают «отделенность для Бога»; эти же слова используются, когда речь идет о святости как о качестве Бога, а также когда говорится о чистоте и безупречности в поведении.
Иегова. Святость — это качество Иеговы, она принадлежит ему (; ). Обращаясь к Богу, Иисус Христос называл его «Святой Отец» (
). Небесные создания восклицают: «Свят, свят, свят Иегова воинств!» — подчеркивая его непревзойденную святость и чистоту (
;
;
). Иегова — Святейший, в святости он превосходит всех (
[здесь евр. слово, переведенное как «Святейший», стоит в форме мн. ч., что указывает на превосходство и величие]). Каждый раз, когда израильтяне видели слова «Святость принадлежит Иегове», вырезанные на блестящей золотой пластине, прикрепленной к тюрбану первосвященника, это напоминало им, что Иегова — источник святости. Эта пластина называлась «святым знаком посвящения» и указывала на отделенность первосвященника для служения, отличавшегося особой святостью (
;
). После перехода через Красное море израильтяне вместе с Моисеем пели в победной песне: «Кто среди богов подобен тебе, о Иегова? Кто, как ты, велик в святости?» (
;
). Желая подчеркнуть, что его слово непременно исполнится, Иегова даже поклялся своей святостью (
).
Божье имя священно, отделено от осквернения любого рода (
;
). Имя Бога, Иегова, должно почитаться как святое и святиться больше всех других имен (
). Неуважение к имени Бога карается смертью (
,
;
).
Так как все праведные принципы и законы исходят от Иеговы Бога () и он является источником и эталоном всей святости, святым может стать только кто-либо или что-либо, связанное с Иеговой или с поклонением ему. Без знаний о Святейшем невозможно обрести понимание и мудрость (). Поклоняться Иегове можно только в святости. Тот, кто утверждает, будто служит ему, а сам замешан в нечистоте, мерзок в его глазах (
). Предсказывая, что он расчистит для своего народа путь из Вавилона в Иерусалим, Иегова сказал: «Его назовут Путем святости. По этой дороге не будет ходить нечистый» (
). В 537 г. до н. э. небольшой остаток вернулся из плена на родину не из политических соображений и не ради собственной выгоды, а руководствуясь правильными и святыми побуждениями, искренне желая восстановить там истинное поклонение. (Сравните с пророчеством из
.)