Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Citya
Зарегистрирован: 13.03.2014 Сообщения: 4887 Предупреждения: 1
16.04.2018 15:26
Katjusha
1. Бог повелел сделать двух херувимов, посреди которых Он открывался Моисею… (Исх.25:18-22), поэтому тот, кто не желает изображать на иконах Иисуса Христа и ближайших Его рабов…, не поклоняется иконам, не лобзает иконы…, да будет анафема…

2. От мощей Елисея воскрес мертвец (4Цар.13:21), поэтому мы храним в Церкви мощи святых и веруем в святость и чудодейственность останков великих праведников…

для меня они такие же как и вы, кстати а вы к какой секте принадлежите? Или вам стыдно сказать?

Просто первых христиан сразу узнавали, сегодня вы так же сразу узнаете нас, а вы чьих будете?

Katjusha
Вы своего Иегову достали из Ветхого Завета, в то время, как Иисус и Его ученики не произносили этого имени, значит, имя Иегова не существует, оно добавлено в Ветхий Завет людьми! 

Вы лжете, то, что имя Иеговы есть в Библии равносильно о ом, что спорить светит ли Солнце!

Все Иудеи в том числе Иисус и апостолы не знали другого Бога кроме Иеговы, я даже не понимаю насколько надо быть у поротым фанатиком, чтоб отрицать очевидные вещи!

Иегова

     

Тетраграмматон – Яхве

Иегова имя, которым Бог называет Себя, как вечно верного заключенному союзу, Который называет Себя также Сущим (Исх 3.14), Который есть, был и грядет (Откр 1.4; См. Бог). Сокращенная форма слова Иегова есть Иа или Иах, например, в Исх 15.2 «Слава Моя – Иа» (евр. текст). Пс 62.5 Иа есть имя Ему (евр.текст); иногда он сложен с Иеговою (Ис 26.4 евр. текст), или с «Элохим» (Пс 67.19(евр. текст).

От слов Иегова и Иа образуется множество имен лиц и названий мест; разница при образовании от этих слов только в том, что Иегова обыкновенно ставится в начале сложного слова, Иа же ставится в конце. Например: «Иегова-ире» (Быт 22.14 – Господь усмотрит), (то место, где Бог усмотрел жертву вместо Исаака). Иегова-Нисси (Быт 17.15), т.е. Иегова – знамя мое (тот жертвенник, который Моисей устроил в память победы над амаликитянами в Рефидиме), «Иегова-Шалом», т.е. Господь мир (Суд. 6.24), жертвенник, который устроил Гедеон; «Иегова-шамма», т.е. Господь там (имя нового города, который Иезекииль видел (Иез 48.35). «Иегова-Пидкейну» (Иер 23.6), т.е. Господь – оправдание наше (одно из имен Мессии и спасенного Им народа) Иер 33.16.

Иногда встречаются сложные слова с сокращенной формой слова Иегова – Иего, напр., «Иегоцадак», т.е. Иегова – праведен. «Иегошуа», т.е. Иегова – спасает, или только «Ие» или Ио», например, Иешуа, т.е. Господь спасает (от чего слово – Иисус), или Иошуа»; Иоганнан (Иоанн), т.е. «Иегова – милостивый», Ионатан», т.е. Иегова дает и т.д.

«Иа» же употребляется на конце сложных слов, например, «Иедидиа», т.е. друг Иеговы. Такие слова иногда имеют форму окончания «иа», иногда «я» (евр.), например: Захариа и Захаря, Цефаниа и Цефаня и т.д. Часто встречаются имена одинакового значения, но разной формы, так, например, слова Иоцадок и Цедекия имеют приблизительно одно и то же значение (Иегова – праведен и праведность Иеговы). Хананиа обозначает то же, что Иоханан, Натаниа то же, что Ионатан и т.д. Также существует множество имен, соединенных со словом Эль (Бог), смотри, например, Эль-Вефиль (Быт 35.7); Еммануэл или же Еммануил.

Свт. ИННОКЕНТИЙ (Борисов)

Свт. Иннокентий (Борисов), архиеп. Харьковский и Ахтырский. Литография. 40-е гг. XIX в. (ГИМ)   
     ИННОКЕНТИЙ (Борисов Иван Алексеевич; 1800 - 1857), свт., архиеп. Херсонский и Таврический, богослов, историк Церкви. 
      В «Христианском чтении» за 1824 г. все статьи, в т. ч. «О бытии Божием», опубликованы по обычаю того времени без имени автора. Однако в письме к А. И. Белюгову от 26 сент. 1824 г. И. писал, что он «по силам» участвует в этом журнале, что «статьи о бытии Божием» и нек-рые другие принадлежат ему (см.: Мацеевич. 1883. С. 657). Л. С. Мацеевич в публикации (1883) о неизданных рукописях И. отмечает, что в 11-томном издании М. О. Вольфа 1871-1874 гг. нет никаких указаний о том, когда и где были напечатаны сочинения И., «вообще принято указывать, хотя вкратце, судьбу сочинения... Ничего этого решительно нет в издании Вольфа» (Там же. С. 659). Если спустя 2 с половиной десятилетия после кончины И. была необходимость выяснить время написания или издания его сочинений, то тем большая необходимость в этом имеет место в наст. время. Однако совр. издания (М., 2005, 2007; СПб., 2006) не содержат никаких сведений, только в «Сочинениях Иннокентия Херсонского», к-рые выпустила Киево-Печерская лавра в 2000 г., указано, что репринт сделан с издания П. П. Сойкина (1907). 

О Боге
      2. О существе Божием. Свящ. Писание, указывает И., касается существа Божия только «случайно и отрицательно» (т. е. апофатически): говорит, что Он не есть, но не говорит, что Он есть. Все положительные названия не выражают существа Божия, это лишь приблизительные названия - «эмблемы Божества». 1-е по времени, важности и по «приблизительности» (близости) наименование Бога - Иегова. Этим названием выражается свойство Божие - «то, что Он есть от Себя» (Там же. С. 17) и равен только Самому Себе (об имени Иегова см. в ст. Имя Божие. Раздел «Священное имя יהוה (Яхве) в Пятикнижии»). 2-е наименование Бога в Свящ. Писании - Свет (Ин 1. 9). Оно прежде всего означает, согласно И., такое свойство Бога, как чистота, и служит нравственной цели; выражает ли это название существо Божие, И. не может сказать, хотя он приводит из Ин 8. 12 слова: «Аз есмь свет миру», за к-рыми - (по синодальному перев.) «кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» - здесь «свет» связан с «жизнью». 3-е наименование - Огонь: «Бог наш есть огнь поядающий» (Евр 12. 29); это наименование выражает могущество Божие; в нравственном смысле - «души человеческие, отрешившись от тела, должны жить в первых силах природы, то есть в огне, который для чистых может быть приятен, а для грешных ужасен» (О Боге вообще. 2000. С. 19). 4-е наименование - «Бог есть любовь» (1 Ин 4. 8); по И., «существа Божия оно не выражает, а выражает сторону Его нравственную» (О Боге вообще. 2000. С. 19). 5-е наименование - Дух. Оно выражает существо Божие настолько, насколько нам это необходимо. Иисус Христос, употребив это наименование, как говорит И., «для практической цели», яснее всех др. названий выразил им существо Божие, ибо «под именем Духа Иисус Христос заключил следующее понятие о Боге: Бог есть существо бестелесное, умное, нравственно-свободное и могущественное» (Там же. С. 20). Из всех перечисленных «символов» (как их называет И.) Божества последний «самый лучший и обильнейший». Вместе с тем И. подчеркивает, что Свящ. Писание во мн. местах указывает, «что Бог непостижим (Ис 40. 18) и что в мире нет ничего, похожего на Него (46. 5), способного к выражению Его сущности» (Там же. С. 20).


     ИЕГОВА

ИЕГОВА - слав.-русск. Господь, собственное имя Бога (Израилева), в отличие от других нарицательных имен Его, приписываемых и языческим богам, обозначает самое существо или бытие Бога, а не отдельные свойства его. Значение или идея этого имени по ветхозаветно-библейскому употреблению Его весьма ясно выражается уже хотя бы, напр., в откровении Моисею (Исх. 3, 14 - 15). Посылая Моисея освободить израильтян из рабства, Бог говорит Моисею: "Я есмь Сущий... так скажи сынам израилевым: Сущий послал меня к вам... Господь Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот Имя Мое во, веки и памятование о Мне из рода в род". Отсюда - Бог есть верховное бытие и источник бытия, Бог вечный, бесконечный, неизменный и безначальный, Он творец всего мира и человека, Бог духов всякой плоти, Он владыка и хранитель нравственного миропорядка, судящий как действия, так и сокровенные мысли и чувства людей. Это значение имени И. проходит через весь Ветхий Завет, выражаясь в древнейших, а равно и позднейших книгах. Относительно времени возникновения имени И. мнения ученых и богословов расходятся: часть их признает за начало возникновения и употребления Его лишь только время с Моисея, другие же, что имя И. было известно евреям и до Моисея. Последнее предположение подтверждают те собственные имена, с которыми соединялось имя И. несомненно до Моисея. Большое затруднение, как для исследования этого вопроса, так и вопроса о точном и верном произношении этого имени, представляет тот суеверный страх, который охватил евреев после их пленения перед этим именем, отожествлявшим непостижимое существо Божие. Этот страх вызвал вначале ограничение употребления этого имени, а впоследствии даже запрещение произнесения его. Лишь один первосвященник, один раз в год (в день Очищения), мог произносить его. Вместо собственного имени Иегова, стали произносить то с гласными второго имени Божия - Адонай, то с гласными третьего - Элодим. Есть попытки приписать имя И., как заимствование от некоторых якобы сходных названий языческих богов древних соседей Израиля, но попытки эти исторической почвы под собой не имеют. 


Иегова


Иегова имя, которым Бог называет Себя, как вечно верного заключенному союзу, Который называет Себя также Сущим (Исх. 3:14), Который есть, был и грядет (Отк. 1:4; См. Бог). Сокращенная форма слова Иегова есть Иа или Иах, например, в Исх. 15:2 «Слава Моя — Иа» (евр. текст). Пс. 62:5 Иа есть имя Ему (евр. текст); иногда он сложен с Иеговою (Ис. 26: 4 евр. текст), или с «Элохим^ (Пс. 67:19 (евр. текст)

От слов Иегова и Иа образуется множество имен лиц и названий мест; разница при образовании от этих слов только в том, что Иегова обыкновенно ставится в начале сложного слова, Иа же ставится в конце. Например: «Иегова-ире» (Быт. 22:14 — Господь усмотрит), (то место, где Бог усмотрел жертву вместо Исаака). Иегова-Нисси (Быт. 17:15), т.е.
Иегова — знамя мое) тот жертвенник, который Моисей устроил в память победы над амаликитянами в Рефидиме), «Иегова-Шалом», т.е. Господь мир (Суд. б: 24, жертвенник, который устроил Гедеон; «Иегова-шамма», т.е. Господь там (имя нового города, который Иезекииль видел (Иез. 48:35). Иегова-Пидкейну» (Иер. 23:6), т.е. Господь — оправдание наше (одно из имен Мессии и спасенного Им народа) Иер. 33:16 
Иногда встречаются сложные слова с сокращенной формой слова Иегова — Него, напр., «Иегоцадак», т. е. Иегова — праведен. «Иегошуа», т.е. Иегова — спасает, или только «Ие» или Ио», например, Иешуа, т.е. Господь спасает (от чего слово — Иисус), или Иошуа»; Иоганнан (Иоанн), т.е. «Иегова — милостивый», Ионатан», т. е. Иегова дает и т.д 
«Иа» же употребляется на конце сложных слов, например, «Иедидиа», т. е. друг Иеговы. Такие слова иногда имеют форму окончания «иа», иногда я (по евр), например: Захариа и Захаря, Цефаниа и Цефаня и т. д. Часто встречаются имена одинакового значения, но разной формы, так, например, слова Иоцадок и Цедекия имеют приблизительно одно и то же значение (Иегова — праведен и праведность Иеговы). Хананиа обозначает то же, что Иоханан, Натаниа то же, что Ионатан и т. д 
Также существует множество имен, соединенных со словом Эль (Бог), смотри, например, Эль-Вефиль (Быт. 35:7); Еммануэл или же Еммануил. 

ИЕГОВА

(по-евр. ????) — одно из священнейших имен Бога в Ветхом Завете; у евреев оно называлось гашем, "именем" по преимуществу, единственным, не произносимым для людей (шем-гамфораш). По общепринятому объяснению, оно происходит от слова гав?, или гай?, — "быть" и заключает в себе понятие безусловной самобытности, предвечного бытия и совершенства во всех отношениях. У евреев оно считалось настолько священным, что они считали святотатством произносить его, и потому впоследствии забыли его истинное произношение: составлявшие его четыре священных буквы произносились ими с помощью пунктуации, заимствованной из других имен Бога — Адонай, Елогим. LXX переводчиков всегда передают ???? словом ? ??????, которое в слав. и русской Библии выражается словом "Господь". Что касается истинного его произношения, то в этом отношении мнения расходятся. Во всяком случае форма И. — не единственная; рядом с ней, особенно в новейшее время, все более входит в употребление другая форма — Jabe, Jahveh, в пользу которой имеются древние свидетельства бл. Феодорита (????) и Климента Александрийского (?????). По библейскому повествованию (Исх. VI, 3), под этим именем Бог впервые открылся Моисею, а дотоле Бог открывался под другими именами. Но это не значит, чтобы действительно это имя впервые стало известным евр. народу только с этого времени. В действительности оно известно было патриархам и раньше, но скорее в общем, космическом смысле Божества, а с этого времени оно сделалось знаменем национальной религии евреев или, лучше сказать, выражением их особого отношения к Богу, как народа избранного. Вполне неосновательны те теории, по которым имя И. имеет египетское происхождение. В качестве составного слова оно встречается во множестве собственных имен, начиная с древнейшего времени (так, напр., оно звучит в имени матери Моисея, Иохаведы — Исх. VI, 20). По своему внутреннему значению И. отличается от Елогима тем, что последнее имя заключает в себе идею космического всебытия и творчества, а первое выражает преимущественно идею Бога в его отношении к людям, идею Промышления Божия о судьбе человечества и в частности избранного народа Божия.См. ст. Oehler'a под словом Jehova в энциклопедии Герцога, а также в "Liter. Anzeig." (1832, № № 27—30), Ebrard, "Das Alter des Jehovauamens", в "Hist. theol. Zeitschr. von Niedner" (1849, IV); Kurz, "Geschichte d. A. Bundes" (т. I); R?th, "Die egyptische und zoroastr. Glaubenslehre"; статьи J. Soury в "Revue des deux Mondes" за 1872 г.; исследование голландского ученого Tiele в его "Руководстве к истории религий" и пр.А. Л.

ИЕГОВА

(Евр.) Еврейское "имя Божества J'hovah есть соединение двух слов, а именно Jah (y,i, или j, Yodh, десятая буква алфавита) и hovah (Havah или Ева)", говорит крупный специалист в каббалистике м-р Дж. Ральстон Скиннер из Цинцинати, США. И еще: "Слово Иегова или Jah-Eve, имеет основное значение - существование или бытие в виде мужского-женского". Каббалистически, оно и в самом деле означает это последнее и ничего более; и как неоднократно доказано, является чисто фаллическим. Так, 26 стих в IV главе "Бытия" в его искаженном переводе звучит "...тогда начали люди призывать имя Господа", тогда как правильно это должно читаться "...тогда начали люди называть себя именем Jah-hovah", или мужчинами и женщинами, кем они стали после разделения полов. В действительности это описано в той же главе, когда Каин (мужчина или Jah) "восстал против Авеля, своего (сестры, а не) брата, и убил его" (пролил его кровь - в оригинале). Глава IV "Бытия" содержит, на самом деле, аллегорический рассказ о том периоде в антропологической и физиологической эволюции, который описан в "Тайной Доктрине", когда в ней говорится о третьей Коренной расе человечества. За ней следует глава V, в качестве маскировки, ибо должна следовать глава VI, в которой Сыны Бога брали в жены дочерей людей или великанов. Ибо это представляет собой аллегорию, намекающую на тайну Божественных Эго, воплотившихся в человечестве, после чего эти бесчувственные расы "стали могущественными людьми ...славными людьми" (VI, 4), овладев разумом (манас), которого у них до того не было.

Словарь указатель теософских понятий к Тайной доктрине, теософский словарь.

Это так на вскидку, что сразу нашел в интернете!

Сообщение отредактировал Citya - 16.04.2018 15:38

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua