Семён |
ты тупишь что ли вместе с туповатым апостолом, который скудоумием своим и лицемерием разделил грех на произвольный и не произвольный? Если да, то тебе ли мил человек судить о Истине?
|
И в чём же тут тупость?
Грех - это дословно промашка, ошибка. В более широком смысле - любая неправота в словах и поступках. А неправота (неправда) это зло.
Стало быть, если ты осознаёшь, что поступаешь дурно, но делаешь (потому что хочется), то ты грешишь произвольно. И по этому поводу Шауль справдливо заметил - "ибо не остаётся тогда больше жертвы за грех, а только некое ожидание суда".
А вот если ты сказал или сделал что-то нехорошее случайно (не успев осознать), автоматически, то этот грех непроизволен. Хотя конечно же это грех.
К примеру, саданул себе в работе случайно по руке и выругался нецензурно, это непроизвольный грех. И подлежит раскаянию (наследие общения в прошлом с людьми невоспитанными).
А что касается суждения об истине (напиши ты её хоть с большой, хоть с малой буквы), так это общение показывает, кому это суждение больше даётся.