коллив |
И мог бы большее сделать, но сам же Иисус его остановил. Шимон не был готов к такому повороту. Если не драться, тогда убегать? Но Иисус и этого не захотел, он сдался в руки пришедших его арестовать. Так что Шимон был сбит с толку и раздосадован. Приплюсуйте к этому похмельное состояние (алкоголь то в Гефсиманском саду из него вышел), вот и сдрейфил. И его можно понять. Ведь одно дело - погибнуть в бою, а другое дело - медленной и позорной смертью казнённого. Если всё и впрямь произошло так, как описано в книге, то Иисусу не следовало судить строго Шимона (но он этого и не делал). |
Похоже вас не убеждают доводы Писания, тогда опять перейду к фильму 17 мгновений весны. Помните песню из этого фильма? Она на начинается так,- не думай о секундах с высока, наступит время, сам поймешь, наверное. Свистят они как пули у виска, мгновения, мгновения, мгновения. Эта песня просто полностью посвящена теме, о которой мы говорим. Там ясно прослеживается мысль, что на практике всё весьма не так как размышлениях. Человеку свойственно мечтать, что он, и так вот, и так, героически поступит в тот или иной момент, а как дело доходит до реальности, то оказывается, что у него кишка тонка. По этому в песне и звучат такие слова,- не думай о секундах с высока.... Эта же тема и описывается в Евангелии в истории с отречением Петра. Впрочем если вы с этим не согласны, ваше право. К этому надо придти, доказывать сие малоэффективно.
коллив |
Что же касается нашей силы, что она не наша - это вопрос доктринёрства. Ведь также можно и об Иисусе заявить, что он бахвалился своей силой, обещая воскреснуть. А воскрешает Бог. Тогда, по вашему получается, ему следовало сказать смиренно - буду убит и в третий день воскресну, если Богу будет угодно. |
То, что Христос говорил как бы по вашему - несмиренно, это только так выглядит; ибо если Он получил от Бога уверенность что воскреснет, то что Ему мешает сказать другим - Я воскресну в третий день? Тут нет бахвальства, ибо Он не на свои силы надеется, как Петр, а на факт обещания Бога.