Человек греховен потому, что он рождается во зле. С помощью церкви он может возродиться. Возрождение происходит через борьбу с искушениями, которые сопровождают его всю жизнь. Когда человек побехдает в этой борьбе, он становится ближе к Богу, если же терпит поражение, то опять грех властвует над ним.
Иакова 1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,Иакова 1:14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью Борьба происходит по той причине, что внутренний человек преобразуется
посредством истин, дающих ему возможность видеть, что зло и ложно; а истины эти
всё ещё находятся во внешнем, или природном, человеке. Поэтому сначала имеется
разногласие между новой волей, той, что сверху, и старой волей, той, что снизу.
Раз это разногласие - между двумя волями, значит оно является разногласием
между их удовольствиями, ведь известно, что плоть противоположна духу, а дух -
плоти, и нужно усмирить плоть с её вожделениями, прежде чем сможет действовать
дух, и человек сможет обновиться. Вслед за этим разногласием происходит борьба,
которая известна, как духовное искушение. Но это искушение, или борьба, - не
между добром и злом, а между истинами, сопровождающими добро, и видами лжи,
сопровождающими зло. Ибо добро не может бороться само по себе, а лишь при
помощи истин. И зло не может бороться само по себе, а лишь при помощи своей
лжи. Это подобно тому, как и воля неспособна бороться сама по себе, а делает
это при помощи разума, где содержатся её истины.
Человек ощущает эту борьбу не где-нибудь, а в себе самом, как угрызения совести. Однако борются в нём Господь и дьявол (то есть ад), и борются они за господство над ним, чтобы определить, кто из них будет обладать им. Дьявол, или ад, нападая, вызывает зло в человеке, а Господь, защищая его, вызывает в нём добро.