AlexandrNemnogie |
О ком, тогда говорит Иоан? "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына".
|
Конечно же, я не могу отвечать за Иоанна, но попытаться разобраться в высказываниях книжных персонажей можно.
Во-первых, для того, чтобы всерьёз обсуждать и понимать данное высказывание, его автор был
обязан дать определение понятиям, которыми оперирует (он этого не смог сделать).
А потому и его высказыванию не следует придавать большого внимания, как и словам любого любителя высокопарных высказываний.
Во-вторых, если разобраться в библейском нагромождении несогласующихся между собой, а то и противоречивых заявлений, то следует принять, что Богом библейские писатели считали некий
единый (а не один!) дух амбивалентного характера (содержащий в себе Духа истины-добра и духа лжи-зла одновременно).
Отцом же, как я понимаю, Иисус называл именно Духа истины-добра в Боге.
В этой связи, слова Иоанна следует понимать так: всякий, преступающий учение Христа (то есть, помазанных на вечное торжество в Царстве Божьем истины и добра) и не пребывающий в нём, не имеет именно Бога-Отца; а пребывающий в учении истины-добра имеет и Бога-Отца и Сына (саму истину-добро, Мессию, в библейском понимании этого слова).
Таким образом, каждый человек имеет в себе Бога (духа), но не каждый имеет в себе Духа истины-добра (Бога-Отца).
Уж извините за такое, возможно, неудобоваримое философское эссе, но таково идейное содержание книги.
Впрочем, поясню дополнительно написанное мною.
Истина-добро (называемая в Библии Мессией, Христом, Сыном) не существует сама по себе, как и её учение. И её учение, и сама истина-добро проявляются лишь в чьих-то словах и поступках. И по сути нельзя разделить учение от самой истины-добра. Это одно и то же.
Что же касается Бога-Отца, то это Дух, побуждающий (рождающий) истину-добро (Мессию, Христа, Сына) в людях (в Сыне Человеческом).
Нетрудно догадаться, что дух лжи-зла побуждает (рождает) ложь-зло (антихриста) в людях.
Каждый же из нас имеет свободу выбора.
Именно такое понимание и находим мы в эпизоде, когда Иисус называет Симона то петром (кифой, камнем), обещая на этом камне построить общество верующих в истину-добро.
То, минутой позже, уже называет того же Симона сатаной (то есть, антихристом).
Иные трактовки написанного, расстановка больших букв в текстах и последующие учения связаны с непониманием этого.